Найти тему

Тайны обложки альбома "The Dark Side Of The Moon"

Сюита о рождении, безумии, времени, путешествии и смерти "The Dark Side Of The Moon" в исполнении Pink Floyd давно уже стала непререкаемой классикой. Это один из примеров, когда изысканный и сложный альбом пользовался бешеным спросом и стал одним из самых коммерчески успешных дисков в истории. Если верить статистике, "Темную сторону Луны" с 1973 года постоянно где-то слушают в любой отдельно взятый момент, а в хит-параде лучших 200 альбомов в США она продержалась более 15 лет! Обложка диска соответствует уникальности музыки и столь же популярна.

Дизайном занималась команда дизайнеров "Гипнозис" под руководством Сторма Тогерсона. Для внутренней стороны разворачивающейся обложки Тогерсон избрал изображение звуковой волны сердцебиения: "Если этот альбом свести к чему-то одному, то он, возможно, о безумии: темная сторона Луны, нерациональность, другая сторона нормальной жизни. В музыке Pink Floyd люди обсуждают все эти безумные детали своих жизней, и они использовали сердцебиение в качестве ритма".

-2
"Музыка Pink Floyd очень запоминающаяся. Они вызывают в воображении очень необычную атмосферу ощущений и пространств. Когда мы делаем оформление обложки, мы пытаемся сказать, что она отражает музыку или саму группу в виде живописи или графики". Сторм Тогерсон

Сама обложка была более причудливой: группе было предложено несколько вариантов оформления, и очень быстро они выбрали рисунок Джорджа Харди. Спереди мы видим призму, преломляющую световой луч (причем для упрощения дизайна из спектра был сознательно удален фиолетовый цвет). На обороте изображена призма, производящая конвергенцию спектра, чего не бывает в природе. Так Торгерсон визуально представил такую характеристику группы, как яркие, многоцветные сценические шоу. На переизданиях "Темной стороны Луны" нарисованная рукой художника призма была заменена фотографией настоящей призмы, что не пришлось по нраву многим поклонникам группы.

"Pink Floyd развили нечто утонченное, пытаясь создать атмосферу с интересным освещением, равносильную тому, что они делают со своим звуком. Призма стала способом сказать о том, что эта группа лучше всех других групп может делать свет. Свет и звук". Сторм Тогерсон

О времени выхода альбома дизайнер говорил так: "Это были дни, когда оформление действительно что-то значило. Это был подарок для слушателей". Действительно, помимо роскошного конверта к пластинке прилагались также два плаката: на одном были помещены концертные снимки группы, на другом – фото пирамид в Гизе, сделанные Торгерсоном под полной луной. Участники Pink Floyd настояли на том, чтобы включение плакатов в оформление не повысило цену пластинки, а также хотели продавать альбом в подарочной обложке из плотного картона, но выпускающая фирма EMI отвергла эту идею по соображениям стоимости – оформление диска и без того было щедрым на идеи.

-3