Большое внимание в урбанистике всегда уделялось визуальному исследованию города, то есть картинке. Даже фундаментальные понятия: «пространство», «территория» в наших мыслях обретают визуальные образы. Но звук города наука никогда ранее не охватывала и не изучала.
Исследования в области звука обрели научную форму лишь более полувека назад. В 1967 году у музыки города стало больше слушателей, благодаря книге канадского композитора, эколога Рэймонда Мюррея Шейфера. В книге писатель призывает вслушаться в разговоры людей на улицах города,в звук проезжающих мимо машин, в песни и многочисленную рекламу, чтобы лучше понять место, где живет человек. Если мы задумаемся, то и правда без звуков город теряет свой объем. Поэтому логично, что звук — полноценная его часть, которая достойна внимания не меньшего, чем визуальное восприятие.
Если, к примеру, выйти в парк, закрыть уши и посмотреть вокруг, то мы увидим гуляющих людей, над чем-то смеющихся, но мы этого не услышим. Мы не услышим как рядом играет аккордеонист - для нас это будет бессмысленное движение инструмента. Звук позволяет лучше понимать город, чувствовать его настроение. Поэтому появилась научное направление sound studies, которое изучает ритм жизни города. Благодаря новому направлению урбанисты получили важный источник знаний, инструмент для создания более комфортной среды для жизни. Например, стали создаваться более приватные пространства в виде тихих парков с водоемами.
Как ни странно, но только сейчас начинает складываться тенденция принятия звуковой информации о городе. Появляются специальные конференции, на которых архитекторы углубляются в вопрос применения звуковых данных в строительстве. Но это лишь малая часть того, как человек может с выгодой для здоровья всех окружающих применить «музыку города».