Найти тему
Алано Четкий

Алано Четкий 127

Его глаз сильно покраснел от вчерашнего удара, но в остальном он казался в хорошем настроении.

‘А что в сумке?- Сказал я.

‘Сюрприз.’

- Я люблю сюрпризы.’

- В данном конкретном случае я бы воздержался от вынесения приговора.’

Мы двинулись с низким грохотом от двигателя и дрожью от коробки передач.

- Выезжайте из города мимо застрявшего грузовика, - сказал он, - но будьте осторожны.’

Я сделал, как он просил, и мы медленно двинулись по мосту.

- Прежде чем ты спросишь, - сказал я, - между мной и Авророй ничего не было. Она просто создает проблемы.’

- Так это или нет, - сказал он, - но все равно было бы неплохо держаться подальше от Токкаты до сегодняшнего дня. Она довольно ворчлива в первый час после прихода на смену. Мы поедем на запад из города; Фрэнсис Хогган не регистрировалась последние три недели, так что нам нужно взглянуть.’

Фрэнсис Хогган, как я узнал, был единственным общежитием в деревне к западу отсюда, и когда мы направились туда, Снотрейк, облегчая работу в глубоком снегу, фураж объяснил процедуру: все общежития должны были позвонить в консульство в назначенный день.

- "Хогган" не регистрировался последние три среды, - сказал он, - поэтому Зимняя практика требует, чтобы мы посмотрели.’

Я следовал указаниям фуража, пока он описывал достопримечательности, которых было много, но все они были покрыты снегом, так что это было главным упражнением в воображении того, что было под большими сугробами.

День был очень красивый, а поездка в Хогган-это отдых от Биргитты и сна, которые доминировали в моих мыслях. Фураж устал быть гидом после получаса или около того, и мы начали болтать о лете, о котором моя память была так же свежа, как его была туманной. Я рассказал ему о тепле, ветре, урожае и свежести пищи. Он сказал, что это было то, что он пропустил больше всего.

- Я не видел бананов больше шести лет, - сказал он почти мечтательно, - и я бы отдал свою левую ногу за свежий ананас.’

Никто из тех, кто мерз и пачкался зимой, не был по-настоящему желанным гостем летом. Горожане не знали и не заботились о том, что консулы делают во время холодов, чтобы защитить их, они просто хотели проснуться живыми весной, как всегда. Для многих людей Зима на самом деле не существовала, кроме как абстрактно, и, следовательно, мы тоже.

- Вы с Джоунси служите вместе?- Спросила я, вспомнив, что она сказала, что они с ним "ушли далеко назад".

- Разбойник в лагере, - сказал фураж, - вторая Османская кампания.’

- Я слышал, там было очень жарко.’

- Нашим настоящим врагом была адекватная гидратация. Мы потеряли больше солдат от высыхания, чем от вражеских действий. Тела на солнце за сорок восемь часов теряют менее одного процента влаги. Можно отломить ухо Сутера и растереть его в пыль пальцами. Джоунси потерял больше товарищей, чем мы с тобой съели горячих обедов. Это то, что делает ее хорошим консулом, особенно здесь – не боится умереть, и может даже приветствовать это.’

Я притормозил, когда мы въехали в деревню, хотя для неопытного глаза это была просто серия больших, заснеженных глыб. В отличие от Талгарта, Ллангорс был спальным городом, куда никто не отваживался выходить, и единственными зимовщиками были носильщики.

- Пройди через город и увидишь хоггана. Это на озере.’

Я последовал указаниям фуража, и вскоре мы уже были в пределах видимости круглой башни, стоящей на маленьком островке среди гладкой, нетронутой белизны замерзшей воды. Со стороны мало что выглядело небрежным. Дверной проем был засыпан снегом, а тепловые выхлопные отверстия, которые шли кольцом под верхним этажом, были чисты ото льда и снега, так что отсюда все выглядело нормально. Я сказал об этом фуражу, но он просто кивнул.

- Остановись где-нибудь на парковке, а потом выключи двигатель.’

Я сделал, как он просил, и он схватил сумку на выходе. Я последовал за ним, и мы подошли к передней части Sno-Trac, солнце согревало наши лица. Теперь дул легкий ветерок, но ничто другое не предвещало надвигающейся бури.

- Отдай мне своего Бэмби, Вонк.’

- Но почему?’

- Ты мне доверяешь?- спросил он.

‘Утвердительный ответ.’

- Тогда отдай мне своего Бэмби.’