Найти в Дзене
Алано Четкий

Алано Четкий 120

- В "Хибертехе" откусывание ушей и всяких штучек считается в твою пользу. Ты возьмешься за эту работу?’

Я подумал о Биргитте и ее потребности в еде.

Пять тысяч наличными?’

- Да, если хочешь, конечно.’

- Я вроде как поселился здесь, в сиддоне. Можно мне подумать об этом?’

-Конечно, - сказала она, удивленная, как мне кажется, тем, что я не ухватился за это предложение, - но только не шарахайся. Есть и другие в кадре.’

Она посмотрела на часы, потом снова на меня.

- Это я здесь сделала, - сказала она. - Агент Хук прикрывал меня прошлой ночью, и мне нужно решить все проблемы, которые он поднял. Его проблемы управления гневом на самом деле имеют свои собственные проблемы управления гневом.’

Я подождал минут десять после ее ухода, потом умылся, оделся и сделал несколько бутербродов из того, что осталось в корзинке для пикника. Тарамасалата и зубная паста не были моим первым выбором для закуски, но Биргитта не жаловалась, и это была еда, в первую очередь.

Когда я вошел в ее комнату, то обнаружил, что Биргитта крепко застряла в ригоре торпис. Она сидела на кровати, скрестив ноги, в середине рисунка, держа ручку наготове.

Ее ночные усилия по рисованию насчитывали восемь. Четверо из них были внутри ее комнаты, а еще один-она и ее муж на пляже с зонтиком, но видимый из-за них. Одна из внутренних частей подземной автостоянки изображала ее первую встречу с другими ночными ходоками, а две другие были общими сценами города: главная площадь летом с Винкарни на заднем плане и еще один мост через реку, вода течет свободно, но все еще с шарнирно закрепленным грузовиком – только другим, а не грузовиком, застрявшим там сейчас. Должно быть, это обычная особенность города.

Я положил фотографии на шкаф вместе с остальными, а затем, как только Биргитта встала из-за стола, скормил ей сэндвич с тарамасалатой и зубной пастой, а когда этого оказалось недостаточно, большую миску мюсли.

Покончив с завтраком, я убедился, что у нее есть ручки и бумага, прежде чем уйти и запереть за собой дверь.

Я провел инвентаризацию всей оставшейся еды и решил, что, вероятно, завтра вечером закончу. Я буду первым пунктом в меню, когда она проголодается, и если она не сможет съесть меня, то либо умрет с голоду, либо попытается сбежать – и это будет еще одна куча проблем, с которыми придется иметь дело.

Я направился к лифту, но остановился у двери в соседнюю квартиру, номер 902. Он был бы пуст, перевернут вверх дном, если бы жильцы были мертвы, но все еще в резиденции, и полностью удален, как только труп был удален. Я знал, что эта комната пуста. А поскольку большинство обитателей девятого этажа в той или иной форме имели голубые "Бьюики" -Муди, Роско, Сьюзи Уотсон, Биргитта, Портер Ллойд, – то было благоразумно заглянуть внутрь. Необъяснимо, я вдруг почувствовал нервный узел, который сидел низко в моем животе. Предзнаменование, если хотите. То же самое я чувствовала, когда собиралась сделать РЕПО Миссис Тифен.

Мой Омникей легко повернулся в замке, и дверь открылась на хорошо смазанных петлях. Но он не был пуст, он был заброшен: шторы были опущены, матрас свернут и перевязан веревкой. Не было ни мебели, ни одеял, ни еды, ни ковров. Единственной вещью в комнате был большой пароходный сундук, придвинутый к нашей общей стене, из тех вещей, которые бродячие гибернаторы использовали, отправляясь в долгий сон. Необычно, что замок был до Omnilock, который датировал багажник до 1931 года. Не незаконно владеть, как это было до законодательства, а незаконно запирать и отпирать-юридическая особенность.

Я зашел в ванную и огляделся, но там тоже ничего не было, только одна туалетная бумага и две пустые кофейные кружки. Я уже собирался уходить, когда что-то привлекло мое внимание. На краю раковины была сложена лицевая фланель. Я прижал палец к материалу, и вместо того, чтобы быть твердым и сухим, как я ожидал, он был мягким, податливым и влажным. Комната была недавно посещена.

Полоски света в ванной замерцали, и Чарльз, которым я был во сне, вспомнил что-то новое: я был где-то в лаборатории, запах озона в воздухе, синий свет, мерцающий от катодных трубок, мириады мерцающих огней, гул машин.