Как сообщает портал GamesIndustry, компания CD Projekt опубликовала финансовый отчет за 6 месяцев (последние данные идут за 30 июня). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года общая выручка выросла на 28% (цифра составила около $55 млн, из которых 62% от студии CD Projekt RED и 38% от отделения, занимающегося цифровым магазином GOG).
Напомню, что релиз игры состоялся в 2015 году.
Чистая прибыль компании - $13 млн., наибольшую часть которой разработчики получили от продаж:
- Witcher 3: Wild Hunt (+ дополнения);
- Thronebreaker: The Witcher Tales;
- Gwent: The Witcher Card Game (внутриигровые покупки).
При этом отмечается, что добавление в магазин GOG таких классических игр как Diablo, Warcraft и Warcraft II также принесло немалые деньги. Но больше всех других проектов в GOG принесла игра Cyberpunk 2077, также стоит отметить, что доход от предварительных заказов "отложен до запуска игры". Благодаря сильным показателям продаж затраты на разработку Cyberpunk 2077 и портирование третьего Ведьмака на Switch были увеличены на 20%. Сама игра находится на
...последней и наиболее интенсивной стадии разработки...
Как отмечают журналисты портала PC Gamer, интересным фактом является то, что в первой половине 2019 года было продано больше копий The Witcher 3, чем за тот же период в 2018:
"In the first half of 2019 gamers actually purchased more copies of The Witcher 3 than during the first half of the previous year!" - CD Projekt CFO Piotr Nielubowicz
Ну и на сладкое, заветная фраза финансового директора компании Петра Нелюбовича (Piotr Nielubowicz):
"Managing two separate major franchises (The Witcher and Cyberpunk), along with several independent development teams, enables the Company to conduct parallel work on several projects and smoothens its long-term release schedule.
This migration towards a dual-franchise model supported by several independent product lines also permits optimization of manufacturing and financial activities, mitigates important risk factors and makes it easier for Company employees to seek professional fulfillment."
Прим. перевод:
Управление двумя отдельными крупными франшизами (The Witcher и Cyberpunk) вместе с несколькими независимыми командами разработчиков позволяет компании проводить параллельную работу над несколькими проектами и сглаживает свой долгосрочный график выпуска.
Этот переход к модели двойной франшизы, поддерживаемой несколькими независимыми производственными линиями, также позволяет оптимизировать производственную и финансовую деятельность, смягчает важные факторы риска и облегчает сотрудникам компании поиск профессиональных достижений.
Множество СМИ немного по-разному интерпретируют эту фразу и решение компании развивать и дальше две франшизы (The Witcher и Cyberpunk). Часть журналистов заявляет, что игроков ожидает еще больше проектов-сателитов вроде ККИ Gwent, а часть делают смелые предположения о появлении в будущем новых крупных игр по Ведьмаку. В любом случае, все умозаключения основаны на желании компании работать одновременно с двумя крупными тайтлами.