Найти тему

О ВАЖНОСТИ ЗАЩИТЫ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ



.

Говоря о либерализме и патриотизме, не будучи ни либералом, ни патриотом, (в понимании, в каком патриотизм понимается теперь, доходя порой до хамства, и бескультурья, ) я думаю, что либеральные ценности в наши дни необходимо защищать, тем более, если ты себя считаешь духовным, и православным человеком, что бы не защищали их одни богатые циники, которым еще труднее протиснуться в Царствие Небесное , чем верблюду сквозь игольное ушко. Защищать либеральные ценности это не только защищать свободу светской , классической культуры (говоря о Щелкунчике Чайковского, и недавнем скандале связанным с ним ) от церкви, это и ограждать церковь от греха, от соблазна служить миру, а не Господу, не дав ей возможности стать пауком ткущим некую глобальную паутину , а не служа Богородице, держащей Святой Покров над нашей многострадальной Россией, как происходило веками . То же самое говоря об Эхо Москвы. В нем много раздражающих ведущих, противных либералов, откровенных беспардонных циников, хотя, если бы Эхо Москвы закрыли, никто бы не освещал положение заключенных в нашей стране, на примере Дадина, и таким образом зло бы увеличивалось. Защищать либеральные ценности, на мой взгляд ,сегодня, просто необходимо, не обязательно, будучи, либералом.

Говоря об Эхо Москвы, (которое, в целом я не люблю, хотя и слушаю, в виду его отдельных и ценных передач), я бы выделил одну Юлию Латынину, назвав ее самой яркой ведущей, даже, и понимая то , что она враг, хотя, враг не России, а лично Владимиру Путину, что ее и отличает от других журналистов Эха Москвы. Ее лучшее отличие от того же Шендеровича, это отличие максималиста от нигилиста, или порой нигилиста от циника (если сравнивать ее с Евгений Альбац.)Юлия Латынина - рассматривает Путина, не как явление под именем Путин, а Путина как личность, как главного личного врага, (что ее и отличает от других журналистов) как человека с которым она борется один на один, борется при этом самурайски, не только не страшась гибели, но и желая ее, в качестве единственной победы , (в понимании, в каком, гибель синоним - непреклонности воли, которой у этой умной и храброй женщины не отнять.)

Что о Латыниной можно сказать?

Это сильная личность, храбрый враг наделенный большим, аналитическим умом, и при этом не живущий умом, а живущий своей, какой то личной, я бы сказал духовной ненавистью...Хотя, эта ненависть иногда затмевает ее ум. Сколько раз, эту беззащитную, некрасивую внешне, но яркую и сильную женщину прилюдно, или в темноте избивали, выливали на нее фекалии, но ни один раз она не отступила, ни всхлипнула, даже из гордыни своей не пожаловалась, поднимаясь , после каждого удара, и не успевая прозреть от боли, вновь шла в бой, готовая умереть . Почему Юлия так себя ведет? Мне кажется, Путин - единственный смысл ее жизни, единственный ее мужчина, только не в образе любимого, (как у обычной женщины) а в образе ненавистного врага, в войне с которым она не жалеет себя, и никогда не пожалеет.

Такие , не остановятся не перед опасностью, не перед смертью.

Юлия очень одинока...Слушая ее передачи, мне вдруг представляется, как в доме ее пусто. Нет ни мужа, ни семьи. Слушая ее , представляю ее дом, ее пробуждающуюся в одиночестве в доме, где вместо мужа висит портрет Путина на стене (даже если он не висит, материально) как образ ее самого заклятого врага, наделяющего ее жизнь единственным смыслом. Просыпаясь, она с ненавистью глядит на него, и рискуя собой - открывает свой новый день войны, на своем личном календаре, который , после убийства Немцова, может оказаться последним.

Сразу же хочу отметить, я не люблю сильных женщин

Будучи даже отличным , от большинства русских мужчин, в женщине я ценю прежде всего слабость и нежность, что не мешает мне уважать, по настоящему, сильных и умных женщин, даже если они живут ненавистью, и даже если они духовно заблудились, поскольку в таких случаях я гляжу на личность, особенно если личность яркая.

Или, личность, достойная уважения.

Именно эти слова я бы мог отнести к Юлии Латыниной, к которой мое отношение являлось сложным, пока в эволюции моего отношения к ней (связанного с эволюцией моей личности, как и и с ростом политической зрелости ) я не стал вдруг признавать ее. У нее может быть мало внешней женской, мягкой красоты, но в ней есть красота бесстрашия.

Я ницшеанец, хотя и христианин.

Признание личности для меня , как и для Ницше это лишь признание ее силы. А сила это способность идти до конца. Это неспособность остановиться перед опасностью, сопряженная со способностью остановиться лишь перед выбором зла, даже если не всегда личность, этот выбор видит . Личность – это маскима воли. Например, Невзоров. Я признавал всегда в Невзорове храбрость, и мужество, но Невзоров больше рисковый и базбашенный журналист, чем по настоящему мужественный и конечно, Латынина его сильнее.

Плохо это или хорошо, говоря о России?

Увы, это иногда типично, когда образ самурайской, внутренней красоты являет женщина. К таким же женщинам я бы отнес и погибшую Анну Политковскую, даже понимая некоторую политическую предвзятость ее оценок, и ее материалов. Говоря же о других журналистах Эха Москвы, хотелось бы сказать пару слов, лишь о двух или о трех из них.

Начну с Виктора Шендеровича.

Его упрекают в цинизме, хотя Шендерович скорее, может быть, временами галдив в своих оценках, чем циничен или подл , хотя он и обладает еврейским остроумием. Еврейский юмор, неприличен, и натуралистичен, он не плоский, а скорее очень выпуклый. Виктор Шендерович просто отличный клоун, и радиошоумен, человек которого невозможно как-то серьезно ненавидеть, а тем более как-то, серьезно, его воспринимать.

Теперь перейду к Евгении Альбац.

Евгения Альбац – более цинична по сравнению с Латытиной, которая, скорее, нигилистична а не цинична. Альбац некая блеклая тень Латыниной, менее яркая, и сильная, хотя у нее не отнимешь журналистского дара, по сравнению с Латыниной , у которой , больше, даже не журналистский, (хотя и журналистский тоже) а скорее литературный дар. Что же касается остальных, среди них есть более умные, и менее умные, более или менее циничные.

Вот и все что я мог бы о них сказать.

Можно ли жить ненавистью? Христианин должен жить любовью, но как мне кажется, большая ненависть - сродни любви. Почему? Потому, что если любовь это не просто чувство, а измерение смысла, измерением смысла обладает и большая ненависть, которая может быть и не ниже большой любви, говоря о планке и максиме ее смысла.

У Латыниной есть именно такая большая ненависть, и я могу ее понять.

Латынина не родилась внешне красивой, но за то родилась очень умной, плюс с храбрым характером, и как мне кажется, непризнание ее мужчинами, на личной любовной почве и превратило ее в самурайку, но не в стерву, а скорее, в сову, что роднит ее с другой совой, Валерией Новодворской, (совой больше лесной, чем заполярной)

В стерв превращаются женщины поменьше масштабом.

Если, Альбац змея, то Латынина скорее хищная заполярная сова, (живущая в заполярье своего трагического одиночества) а не стерва. В Путине она ненавидит всех тех мужчин, которые отвергли ее за ум, и внешнюю непривлекательность, пока вскоре это не перешло в политическую ненависть. Природа ее ненависти – психологична.

Что бы я еще сказал?

Обратился бы с личной просьбой к президенту Владимиру Путину проявлять рыцарственность и снисходительность к своему врагу в образе Латыниной. Латынина – сильный, но не опасный враг, на фоне врагов не обладающих силой, но обладающих опасностью.

На этом я бы я пока и завершил свой обзор.

Латынина
Латынина