Большинство маркетологов ставят перед собой задачу - привлечь трафик и новых лидов. Именно продвижение по ключевым словам является оптимальным методом генерации трафика на абсолютно любой сайт. Так ли это? А быть может в 2019 году этот метод уже устарел, а платные объявления и грамотный таргетинг могут получить "пальму первенства" в настройке эффективного SEO? Об этом мы поговорим в этой статье.
Для начала посмотрим на основополагающие вещи
Итак, на протяжении долгого времени именно ключевые слова помогали найти нужные сайты пользователям, а сайтам, в свою очередь, найти своих клиентов. Ключевые слова, особенно длинные - являются залогом успеха SEO-кампании (более 70% сценариев содержат их). Но, ключевые слова не несут никакой дополнительной ценности для пользователя. А что здесь лучше использовать? Это таргетинг! Он позволяет достичь нужных клиентов в нужное время с нужным Вам посылом. Особо матерые маркетологи тут возразят, сказав "ключевые слова помогают в определении интересов и потребностей аудитории!!!" - и они будут правы. Но точный таргетинг и платные объявления всё равно будут эффективнее.
Почему? Задача этой статьи и разъяснить, почему ключевые слова вскоре уйдут на второй план в построении успешной SEO-кампании. Разбираем 7 причин.
Итак, 1 первая причина
Чтобы получать ценное предоставление о покупатели необходимо в обязательном порядке использовать платные аудитории. Эти данные Вам пригодятся для построения специализированных и целевых объявлений в будущих рекламных кампаниях. Здесь ключевые слова и таргетинг выполняют схожие задачи - ориентация на клиентов. Используя таргетинг можно легко и в короткие сроки достичь демографии клиента, что, в свою очередь, позволит собрать целую группу людей, которые могут быть заинтересованными именно в вашем рекламном предложении.
Знания демографических признаков намного важнее при работе с ключевыми словами, чем с аудиторией. Вы также можете разделить аудиторию и создавать персонажей покупателя , в зависимости от их этапа в жизни. Самый яркий пример - поступление в ВУЗ, женитьба, рождение ребенка. После Вы уже сможете его соориентировать на покупки, если он входит в Вашу целевую аудиторию. То же самое можно сделать для абитуриентов и студентов, предложив им скидочные условия.
Так же можно создать персонаж клиента на основе уже совершенных им покупок. Самый простой пример, если клиент недавно приобрел мобильный телефон, то можете продать ему сопутствующих аксессуар, показав целевое объявление. Минус ключевых слов заключается в том, часто не позволяет узнать о гео пользователя, а так же что его может еще заинтересовать, помимо целевого запроса. Задача ключевых слов лишь отобразить пользователю информацию только здесь и сейчас, ориентира на будущие запросы нет. Это ограничивает то, как Вы можете повторно привлекать и отслеживать клиентов. Поэтому переходим к рассмотрению второй причины
Согласитесь, когда Вы хотите что-то купить, то то чаще всего используете слова купить, приобрести, заказать. Вы демонстрируете тем самым желание приобрести уже сейчас.
Но если бы Вы не были готовы к покупке здесь и сейчас, то возможно ваш запрос имел совершенно другое словосочетание, например, ознакомиться с характеристиками ........, посмотреть отзывы о ..... Если вы "зашьете" и эти ключевые слова, то сможете познакомить потенциального покупателя с Вашим товаром/услугой и шанс, что целевое Вам действие, а именно покупку, в будущем, он совершит, именно у Вас.
Вне зависимости, от того, на какой стадии покупки находится ваш потенциальный клиент, можно ключевые слова поделить на намерения
Подключая таргетинг, Вы так же подключается не только намерения поиска, но и знания, которые вы собрали о пользователе, чтобы создать более персонализированный опыт.
Таргетинг Вам поможет выстраивать отношения с клиентом, а не просто продавать ему "в лоб". Кроме того, если неправильно использовать ключевые слова, то это сможет навредить Вам, испортить Ваш рейтинг
Что такое таргетинг? Это та часть пользователей, которая нам интересна по определенным критериям. Очень часто маркетологи используют ключевые слова, которые не имеют прямого отношения к Вашему сайту или не соответствуют намерениям пользователя - все это может "подкосить" Ваш рейтинг. Давайте смоделируем ситуацию:
Вы вводите в поисковом запросе фразу "как покрасить бетонные полы"
В лучшем случаи, нам выдаст результат, какую краску выбрать для бетонных полов, но если мы так же не предлагаем краску для стен, то пользователь здесь ее не увидит. Соответственно, недостаток информации сможет только отвернуть пользователя от работы именно с Вами. Чем больше будет переходов и меньше результата (покупок) на выходе, тем ниже поисковик Вас будет выдавать в результатах поиска. Алгоритмы сочтут, что контент на Вашем сайте не совсем качественный и востребованный. В попытках ранжировать по ключевым словам только ради ранжирования может обернуться для Вас фиаско.
Согласитесь, что SEO - трафик эффективен только в том случаи, если потенциальный клиент испытывает интерес к контенту или продуктам на Вашем сайте. Если же люди перестают взаимодействовать с Вашим сайтом, то для бизнеса они становятся малоэффективными.
Большинство считают, что качественное взаимодействие с сайтом куда интереснее показатель, нежели просто статистика по трафику. Роль ключевых слов только в поднятии статистики (просмотры,посетители). А за счет вовлечённости, мы можем придать больше лояльности клиентов к Вашему бренду/товару/услуге. Что мы понимаем под вовлечением?
Отсюда следует следующая причина
Когда мы говорим о ключевых словах, то переход на сайт пользователем осуществляется по результатам поисковой выдачи. Но если они перешли на сайт, а затем. спустя малый промежуток времени его покинули, то такие пользователи не принесут никакой пользы. Другое дело обстоит с прямыми пользователи, а именно теми, кто добавил Ваш сайт в избранное своего браузера или же помнит наизусть.
Простой пример: Человека интересовали отзывы и характеристики определенной марки сотового телефона. Если отзывы, по большей части, оказались положительными, а интересующий товар расписан в деталях, то пользователь при принятии решения о покупке с большей долей вероятности купит именно на Вашем сайте.
Наработка базы лояльной аудитории обходится гораздо дешевле, чем попытки найти новых клиентов через SEO-трафик. Спросите почему?
Если клиент доверится Вам, то он на долгие годы станет Вашим постоянным покупателем и будет регулярно приносить прибыль. Поэтому особое внимание стоит уделить, в первую очередь, на поддержки лояльности клиентов клиентов и взращивание аудитории, нежели поиску новых. Этот метод так же увеличит эффективность Вашего ROI.
Да, несомненно, ключевые слова идут рука об руку с аудиторией,они помогают дополнить ваши усилия платной рекламы. Пока существуют поисковые системы, таргетинг по ключевым словам тоже будет. Если Вы грамотно объедините ставку по ключевым словам с таргетингом, но Вы практически сразу увидите более лучшие результаты в увеличении трафика и вовлеченности.