Продукт контентом не заменишь
Рост популярности диджитал-каналов продвижения обусловлен не только их высокой эффективностью, но также более низкой стоимостью по сравнению с традиционными видами рекламы. Повысить продажи, увеличить вовлеченность аудитории и удерживать потребителей стало возможно с помощью качественного контента, а не прямых денежных вложений в покупку и производство рекламы. Но чтобы у пользователей возникало желание приобретать ваш товар снова, интересного контента мало – в основе стратегии продвижения должны лежать уникальность и качество самого продукта, крутая идея.
Почему это важно?
Продвижение в соцсетях дешевле, однако требует детального изучения целевой аудитории товара, а также продуманного контент-плана. Совмещая создание уникального контента с инструментами его распространения, точный таргетинг и системы аналитики, можно с минимальными вложениями привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих. Но в погоне за аудиторией не стоит забывать о качестве самого продукта.
Кодекс саморегулирования для Big Data
Участники российского рынка больших данных разработали кодекс саморегулирования, чтобы избежать дополнительных законодательных ограничений по сбору и использованию общедоступных данных. Но в Госдуме настаивают, что законодательное регулирование отрасли все равно необходимо. Нужно определить, какой объем информации о пользователях бизнес может использовать и обрабатывать и каким образом эти данные должны храниться, считают депутаты.
Однако есть мнение, что разработка единого закона на данном этапе может не оправдать ожиданий. У каждого вида данных своя специфика, которую трудно описать юридическим языком. Но очевидно, что государство намерено регламентировать отрасль в ближайшем будущем.
Почему это важно?
По оценке АБД, российский рынок больших данных сейчас составляет 10–30 млрд руб. в год, а к 2024 году достигнет 300 млрд руб. Дальнейшее накопление данных, где за 60% появления новых будет отвечать бизнес, требует профессиональной регламентации. Необходимо учитывать не только законы рынка, но и права потребителей. Поэтому необходимость регулирования рынка big-data логична. Но как это отразится на отрасли нам только предстоит узнать.
Брендинг для брендов
Наряду с выскоквалифицированными брендинговыми агентствами будут возникать агрегаторы брендинговых услуг, которые закроют потребность в реализации быстрых и недорогих проектов, заявляет Алексей Андреев, Depot.
Запрос на штучные, высококвалифицированные услуги еще долго не исчезнет. Эта часть рынка гарантированно останется за самыми опытными, креативными агентствами, готовыми долго и всерьез работать с задачей, изобретать что-то прорывное и качественно новое. А обилие недорогих типовых задач создает благоприятную почву для развития брендинг-агрегаторов, которые смогут автоматизировать административные процессы, обезличить коммуникацию с клиентом и удешевить таким образом производство.
Почему это важно?
Эволюция рынка брендинговых услуг приведет к ускорению и удешевлению решения типовых задач. Однако спрос на уникальные, сложные проекты по-прежнему будут закрывать крупные опытные агентства, что усилит конкуренцию между ними и спровоцирует качественное развитие индустрии.
Спонсорство: апгрейд стратегии
Подход компаний к спонсорским проектам меняется – теперь бренды стремятся внедриться в производство контента на ранней стадии, чтобы иметь доступ к полной аналитике и более близкому взаимодействию с аудиторией.
Результаты контентных проектов стали вполне прозрачны для брендов за счет расширения и углубления методов измерения эффективности. Сейчас доступны охваты от прямого эфира, отслеживание и подсчет аудиторных переходов из основного контента в экосистему бренда, отслеживание влияния проекта на поисковые запросы, проведение опросов по ключевым бренд-метрикам до, во время проведения и после проекта, эконометрика и social listening.
Почему это важно?
Время, которое зритель готов уделить одной единице контента, быстро сокращается, а требование к качеству возрастает. В такой ситуации брендам становится все сложнее выстраивать длительные взаимоотношения с аудиторией для продвижения своей продукции. Наиболее эффективный путь — интеграция бренда в контент на самой ранней стадии производства.