Все, кроме Люси. Она приветствовала меня в обширной зимней семье и была полна похвал и здравых советов.
- Хороший завтрак-это ключ,-сказала она, - и хорошо сидящие ботинки, мериносовые носки и надежный запас закусок. Адекватный сон всегда полезен, тюбик апре-Фройда-и никогда не стоит недооценивать ценность приятных обоев.’
- Как же так?’
-Вы удивитесь, насколько умиротворяющей может быть хорошо оформленная комната. Мягкая мебель в пастельных тонах тоже может пригодиться и коллекция успокаивающей камерной музыки-но на восковом цилиндре, а не на виниле или ленте. Электричество может быть утомительно ненадежным, а батареи бесполезными на холоде.’
Она спросила меня, как относятся ко мне зимние консулы, и я ответил, что готовлю им еду, стираю и глажу.
‘То же самое было и в мою первую зиму с Хибертеком, - сказала она. - Я думаю, это своего рода дедовщина. В армии тебя бросают в снегу в тридцати милях от дома в нижнем белье, а на Гражданской улице моют посуду и вяжут. Имейте в виду, это хорошо для тимбилдинга, и вы обнаружите, что это улучшает ваше глажку.’
- Моя глажка не нуждается в улучшении.’
- Всякое глажение может быть связано с улучшением.’
Затем она на мгновение задумалась и попросила меня "держать глаза открытыми". Я спросил ее, для чего и почему, и она ответила, что как представитель Хибертеха она обязана поддерживать хорошую сеть разведки – и я был единственным человеком в консулах, которому она могла доверять.
‘А что плохого в том, чтобы не доверять консулу?- Я бы спросил.
Она сказала мне: "много", но не стала вдаваться в подробности, и разговор быстро перешел на другие темы.
- Пусть весна обнимет тебя, - сказал я, обнимая ее перед тем, как мы расстались.
- И обнять тебя тоже, - сказала она.
Я не видела Логана снова до десяти дней перед сном. Дни теперь были короткими, температура ниже нуля, снегопады давно установились. За последнюю неделю не было ни малейшего дуновения ветра, и даже на самых крутых крышах снег наваливался ненадежно. Время от времени я слышал приглушенный стук, когда полтонны снега соскальзывали на улицы внизу. Утопление-это не единственный способ, которым вода может убить вас.
Я стоял, прислонившись к широким рельсам снегохода, с колотящимся сердцем, чертовски нервничая и стараясь выглядеть как можно более профессионально в своей плотно облегающей зимней форме консула. Помимо моих домашних обязанностей в консульстве я провел две недели в Академии подготовки консулов, изучая основные навыки выживания и различные модули по физиологии сна, сновидений, злодеев, климата, ветра-холода, радара H4S и даже Wintervolk. Наставники оглядели меня с ног до головы, и за моей спиной послышались приглушенные разговоры о готовности. Большинству новичков приходится тренироваться целое лето.
Дверь в Новеллодормиториум открылась, и Логан вышел, остановился и глубоко вдохнул холодный утренний воздух. Он выглядел посвежевшим и был на удивление худым – месячный запас жира, который я несла, не был тем, что он хотел нести сам.
‘Добро пожаловать обратно, сэр, - сказал я. - Хорошо спалось?’
Он оглядел меня с ног до головы с насмешливым выражением лица.
‘Твой новый послушник, - напомнил я ему, зная, что после зимней спячки мозгу потребуется некоторое время, чтобы перестроиться, - я ...
—только не говори мне.’
Он сосредоточился, щелкнул пальцами и усмехнулся.
Чарли Уортинг. Парень с памятью у Пру, да?’
- Да, сэр. Ты никогда не говорил мне, зачем тебе нужна моя память.’
- Нет, - сказал он, - никогда.’
Мы забрались в Сно-Трак.
‘У вас есть мои записи для брифинга?’
С шипением сжатого воздуха я завел двигатель и протянул ему папку. Логан просматривал содержимое, пока мы ехали по пустым, покрытым снегом улицам, сугробы нагромождались высоко у зданий. В переплете были обновлены руководящие указания от HiberTech в отношении политики nightwalker, список предупреждений, пропавших без вести и наиболее разыскиваемых.
- Ну что ж, - сказал он, - премия за счастливчика Неда поднята до десяти тысяч евро.’
"Счастливчик" Нед Фарнесворт был одним из самых смелых членов зимнего внесетевого сообщества. Он был непримиримым сторонником мужского превосходства, а также предавался воровству, убийствам и похищениям.