Return on investment (ROI)— окупаемость инвестиций (финансовая величина), характеризующая прибыльность или убыточность бизнеса. Данное значение используется в интернет-маркетинге для понимания окупаемости рекламных кампаний, например, в Яндекс.Директе, Google.Adwords, Яндекс.Маркете или социальных сетях.
Формула для подсчета ROI
Формула ROI/ROMI:
ROI в маркетинге также называется ROMI (Return on Marketing Investment) с идентичной формулой. При помощи этого показателя можно оценивать насколько эффективен тот или иной рекламный канал и на основе данных о продажах делать выводы.
Принципиальной разницы в расчетах ROI и ROMI нет, лишь в момент использования. Данный показатель говорит, о том, насколько хорошо/плохо окупаются вложения.
В случае с ROI в расходы включаются все затраты бизнеса на выполнение того или иного действия, например, заработная плата, аренда техники, покупка оборудования или строительство зданий.
Когда речь идёт о ROMI, то в учёт затрат включаются лишь расходы на продвижение бренда/товара/услуги. Соответственно, когда речь идёт об интернет-маркетинге то, под ROI в большинстве случаев подразумевается ROMI. Вследствие чего данные показатели будут восприниматься как равные.
Примеры подсчета ROI
Примеры подсчета:
1. ((12000-8500)*100)/8500=41%
В данном случае мы получаем цифру равную 41%, что говорит, о том, что более половины средств были потрачены на маркетинг. Эту цифру можно представлять как 0,41, так как 41% в зависимости от того, какой формат Вам больше подходит.
2. ((25000-12500)*100)/12500=100%
В данном случае сумма дохода в два раза больше, чем расходов, соответственно РОИ (РОМИ) равен 100%.
3. ((45000-45000)*100)/45000=0
При данной комбинации кампания вышла в «ноль», соответственно, необходимо привести меры для повышения рентабельности.
4. ((67000-72000)*100)/72000= -69%
Убыточная кампания, которую рекомендуется приостановить (если не преследуются иные цели) до понимания причины проблемы.
Использование ROI/ROMI в маркетинге
Данный показатель достаточно часто используется при рекламе интернет-магазинов, где можно настроить рекламу на более выгодные категории или же маржинальные товары.
Пример №1
Интернет-магазин игрушек запустил умную торговую кампанию в Google покупках, которая показала следующие результаты:
- Сумма транзакций: 400000 руб;
- Сумма затрат на рекламу: 50000 руб.
В этом случае РОИ рекламной кампании составил:
((400000-50000)*100)/50000=700%
Пример №2
Интернет-магазин одежды и обуви запустил несколько рекламных кампаний, каждая из которых показала результаты:
НомерДоходРасходыРК №1450000120000РК №225000070000РК №326000090000
В этом случае получаем:
Рентабельность инвестиций кампании №1=((450000-120000)*100)/120000=275%
Кампании №2=((250000-70000)*100)/ 70000=257%
Кампании №3=((260000-90000)*100)/90000=188%
Общий показатель=(((450000+250000+260000)-(120000+70000+90000))*100)/(120000+70000+90000)=((960000-280000)*100)/280000=242%
Как улучшить показатель ROI
Показатель можно улучшить следующими способами:
Для улучшения показателя рекомендуется использовать каждую из инструкций, что позволит сделать рекламные кампании выгодней.
Как посчитать ROI
В Google Analytics
Подсчет рентабельности в Google Analytics самый простой способ автоматически рассчитывать ROI для рекламных каналов и анализировать эффективность вплоть до отдельных кампаний или объявлений. Для построения данного отчёта потребуется:
- Установить Google Analytics;
- Задать цели и их ценность или подключить электронную коммерцию;
- Импортировать данные о расходах.
Для подсчета данного показателя потребуется добавить специальный параметр «ROI».
Отчет готов, можно использовать его для подсчета показателей.
В Google Data Studio
В Google Data Studio данный показатель также является стандартной метрикой.
В Roistat
Отчет с этим показателем является базовым и необходимо лишь добавить его в сводку.
Источник: https://seopulses.ru/return-on-investment-roi-romi/
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Подписывайтесь на наш Youtube-канал
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте