У любого конфликта всегда 2 стороны, каждая из которых ситуацию видит по-своему.
Руководитель: «мне очень тяжело работать с этим сотрудником. Он постоянно ставит под сомнение мой авторитет и перечит. Многие решения саботируются. Я не могу расслабиться и отпустить контроль, все приходится проверять по несколько раз. На мне и так много ответственности и обязанностей, еще и приходится думать, а все ли хорошо на том участке работ».
Сотрудник: «Я чувствую постоянный контроль, каждого моего шага. Тяжело работать в условиях прессинга и микроменеджмента. Я постоянно нахожусь в страхе, что что-то сделаю не так, и получу порцию нелицеприятных слов в свой адрес. Мне нравятся мои обязанности и компания, но я чувствую постоянный стресс из-за сложившихся не очень хороших отношений с руководителем».
Кому ситуация знакома?
И здесь можно бесконечно искать виновных, пытаться понять, в какой момент все пошло по наклонной, но это не изменит ситуацию.
Единственное, что может сделать каждый, кто оказался на месте руководителя или сотрудника в подобном конфликте, это посмотреть на ситуацию глазами другого, проявить эмоциональную проницательность и понять, а что можно поменять в собственном поведении.
Задайте себе несколько вопросов:
- Где и в чем пересекаются ваши цели и желания? что вас объединяет? ради чего важного вы вместе работаете?
- Какую атмосферу в коллективе хотелось бы иметь? вот здесь важно прописать и понять для себя все максимально подробно.
- Что можете сделать именно вы, чтобы приблизиться к этой идеальной картинке?
Не ищите виноватых, не копайтесь в проблемах. Смотрите глубже и думайте о том, что можете сделать в данной ситуации именно вы.