В течение этого времени работа по захвату макроядерных ядер (теперь они называли их струнами) продолжалась непрерывно; к тому времени, когда движение было завершено, почти триста строк были захвачены и сохранены. Большинство из них были легкими ядрами. Оказалось, что в Макровселенной, как и в нашей, более легкие элементы, такие как водород, были наиболее многочисленны. Но Дин и решительно возражал против определения их с помощью таких терминов, как” макро-водород “и” макро-гелий", поскольку теперь было известно, что элементарная система Макровселенной была совершенно другой. У него была совершенно неизвестная периодическая таблица, элементы которой не совпадали один к одному с нашей собственной.
Захваченные струны хранились в простых, наспех собранных складах в пустыне Гоби, прикрепленных к магнитным катушкам в сетке, разделенной по меньшей мере восемью метрами, и подвергались изолирующему полю, чтобы гарантировать, что они будут надежно отделены друг от друга. Издалека эти склады напоминали теплицы, поэтому, с точки зрения внешнего мира, базой был исследовательский центр по борьбе с опустыниванием растений.
Вышестоящие руководители специально назвали проблемы безопасности в качестве причины для перемещения базы, но ее расположение явно предполагало другую возможность.
Это было место, где Китай взорвал свою первую атомную бомбу. Здесь, рядом с основанием, были остатки металлических башен, искореженных атомным взрывом, и небольшая, почти забытая памятная доска. Короткое путешествие приведет вас на испытательный полигон ядерного оружия: здания и мосты, построенные для наблюдения за последствиями ядерного взрыва на них, и большое количество старых бронированных автомобилей, используемых в качестве тестовых целей. Счетчики Гейгера больше не щелкали здесь непрерывно—радиация, оставленная взрывом, была истощена временем-и было сказано, что изрядное количество этих заброшенных объектов было вывезено местными фермерами для продажи в качестве лома.* * *
В Пекине состоялась крупная встреча для обсуждения открытия струн. В нем приняли участие высшие руководители, в том числе премьер-министр. Председательствовал на собрании отец линь Юня. Тот факт, что он смог отвести целый день от жизненно важного военного командования, чтобы провести встречу, продемонстрировал важность струн.
Выслушав два часа технических докладов Дин и и других физиков, которые только что были добавлены к исследованию струн, генерал Линь сказал: "эти доклады были строгими и всеобъемлющими. Теперь я хотел бы попросить профессора Динга прояснить для нас несколько вопросов на самом простом языке.”
Дин и сказал: "Мое понимание физических законов макромира все еще очень поверхностно. Наше изучение струн только началось. На некоторые вопросы я смогу дать только очень расплывчатый или даже неопределенный ответ. Я надеюсь, что вы все поймете.”
Генерал Линь кивнул.- Во-первых, когда две струны из легких атомов сталкиваются с критической скоростью, насколько мы уверены, что они подвергнутся слиянию? Насколько мне известно, только два изотопа водорода и He-3 могут вызвать реакцию синтеза в нашем мире.”
- Сэр, трудно сравнивать физические элементы макромира с нашими. Уникальная струнная структура макро-ядер позволяет им относительно легко объединяться, поэтому реакции слияния между макроатомами могут быть выполнены с гораздо меньшими усилиями, чем для наших атомов. А макрочастицы движутся со скоростью на много порядков медленнее, чем наши частицы. Это означает, что с точки зрения макромира скорость столкновения в четыреста с лишним метров в секунду эквивалентна температуре плавления в нашем мире. Таким образом, мы можем быть уверены в создании слияния, если мы достигнем столкновения на этой критической скорости.”
“Отличный. Следующий и самый важный вопрос:каков будет размер и область действия энергии синтеза?”
“Сэр, этот вопрос включает в себя много переменных, поэтому трудно быть уверенным. Это вопрос, который меня тоже больше всего волнует.”
- Можем ли мы попытаться дать относительно консервативную оценку, например, эквивалент пятнадцати или двадцати мегатонн тротила?”
Дин и с улыбкой покачал головой.- Определенно не так высоко, сэр.”
- Тогда, ради безопасности, мы будем основывать наши мысли на этом. Это примерно самый большой термоядерный выход, который человечество взорвало.