Голос изнутри кричит: “Конечно! Я ведь мать (отец)! Это моя священная обязанность!” Но давайте проясним понятия.
"Вкладывать" означает: поместить что-то внутрь чего-то другого. Обменять на что-то другое. Что же и куда мы вкладываем, и на что обмениваем, воспитывая ребенка?..
Все начинается с того, что мы вкладываем кашку в маленький ротик, который старается ее выплюнуть. Это очень мило и совсем не напрягает.
- "Малыша нужно накормить, он маленький и ничего не понимает. А что плюётся - так это он так играет, крошка!"
Спустя год - другой мы начинаем "вкладываться в куличики". Играем с подросшим малышом в песочнице. Печём для него "пирожки", которые он тут же ломает. Такая игра: обоим весело, никаких проблем, одно удовольствие.
Тут все все очевидно: кашка, "пирожки". Мы делаем - малыш "принимает участие". Как умеет так и принимает. Как ему кажется правильным. И мы понимаем это. И нет никаких проблем.
Но малыш растает и превращается в ... подростка. Но подрастает ли вместе с ним наше понимание?
Почему нас перестало умилять и даже стало дико раздражать, что подросший малыш выплевывает наши объяснения и не делает то, о чем мы его просим?
Причин несколько, но они сводятся к тому, что наше понимание осталось на уровне детского сада.
Несколько лет назад мы добивались своего несложными манипуляциями.
"За папу, за маму, за деду, за бабу"
"Смотри - вооон птичка полетела!"
И - проглотил малыш кашку.
Куличики?
Да ведь и не рассчитывали мы на продвинутые строительные способности малыша. И, если честно, то нам самим эта игра "построй - сломай" нравилась. Почему? Потому, что большинство из нас понятия не имеет, что такое "разрушительные" наклонности ребенка и что с ними делать.
Но возраст меняется, а наклонности остаются. Они архитипичны, извиняюсь за выражение. Внутренне присущи нашей Природе. Меняются лишь объекты их приложения.
- А мы этого не понимаем.
- А непонимание ведет к раздражению.
И это только первый шаг в неверном направлении.
- Дальше "переходный возраст".
- Еще дальше: "Он уже взрослый, пусть сам разбирается".
Позвольте вас спросить: "По сравнению с кем - "взрослый"? Мы сами что, так и не выросли? И по-прежнему, все, что умеем - обманом вкладывать в рот кашку и "строить - ломать"?..
Очень похоже на то ...
Общение - сложный процесс, хотя и привычный. Он связан с обменом:
- отдал - получил - отдал.
Этот механизм настолько глубок, что, я бы сказал, мы сделаны из общения!
И если мы, повзрослев, не дали себе труда понять самые базовые вещи о человеческом общении, то ...
Дети неожиданно быстро "дорастают" до нашего возраста. А часто и перерастают его. И возникают конфликты.
Чтобы понять природу этих конфликтов, давайте еще раз вернемся в песочницу. Видели, как 2-х летние малыши "играют" в куличики друг с другом? Только и следи, чтобы в глаза и рот друг другу песка не набросали!..
Понятна же метафора?
Вкладываться в воспитание ребенка, мне кажется, нужно. Но сначала нужно самому повзрослеть. Чтобы не закидать друг друга всякой дрянью ...
P.S. Однако с учетом среднего возраста вступающих в брак ситуация кажется почти тупиковой. Как вы думаете?
- - - - - - - -- - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ставьте лайк, если не сложно нажать на палец :))
Подписывайтесь на канал, если тема интересна вам по-существу.