Найти тему
«МАМА&KID» мама-туры

Как вернуть НЕВОЗВРАТНЫЕ авиабилеты?

Купили билеты задолго до предполагаемой даты вылета, а полететь не смогли. Что делать и можно ли вернуть деньги за НЕВОЗВРАТНЫЕ билеты? ⠀

Невозвратными “non refundable”, называются билеты по минимальной цене. Такие билеты дешевле на 10-15%. В каждой авиакомпании название тарифов и условия отличаются. Перед покупкой читайте «Условия тарифа». ⠀

По Закону невозвратные билеты можно ВЕРНУТЬ:

  • в случае болезни пассажира.
  • в случае болезни члена его семьи (супруга, родителя или ребёнка) при совместном перелёте.
  • в случае смерти члена его семьи или близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, братья и сестры).
  • при задержке, отмене или переносе рейса.

Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идет о случаях «вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально.

Согласно п. 3 ст. 108 Воздушного кодекса РФ — члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

В остальных случаях, стоимость билетов не возвращают.

Что делать, чтобы компенсировать невозвратный билет?

  • Сообщите перевозчику, что не можете лететь. Успеть уведомить до окончания регистрации на рейс. Лучше всего по "горячей линии" и уточните какие документы необходимо предоставить для возврата денег.
  • Соберите документы, подтверждающие невозможность полёта.
  • Если полёт не состоялся по причине болезни, обязательно взять справку из мед. учреждения с подписью главврача.
  • Напишите перевозчику, по электронной почте письмо с объяснением ситуации и просьбой вернуть деньги. Приложите сканы документов, собранных в качестве доказательства.
  • Убедитесь, что письмо дошло и уточните сроки рассмотрения.

Вот еще несколько советов:

  • Практически всегда можно ОБМЕНЯТЬ билеты на другие даты, как правило платно.
  • В нестандартных ситуациях, можно попробовать вернуть стоимость билета. Ситуацию обязательно ПОДТВЕРДИТЬ документально.

На практике был случай, когда пассажирам  авиакомпания Lufthansa вернула полную стоимость “non ref” билетов. Билеты купили на сайте. Когда запросили возможность обмена дат у представительства Lufthansa в РФ, получили отписку. Перевели письмо на немецкий язык и отправили на электронную почту головного офиса в Германии. Ответ пришёл на следующий день с положительным решением вернуть полную стоимость, хотя запрашивали обмен дат.

Ещё важный момент!

Иностранные авиакомпании могут не вернуть деньги за билет по причине болезни. Там распространено страхование жизни и здоровья. В таких случаях возвращает деньги страховая компания.