Самолет разнесло на куски, и мы нашли только часть разбросанных обломков.”
“Тогда ты видел, как другие люди были убиты молнией?”
Она покачала головой во второй раз.
- Значит, вы точно никогда не видели, как человека убивает шаровая молния.”
Она посмотрела на меня с беспокойством.“Ты хорошо себя чувствуешь?”
- Я видел это, - сказал я, изо всех сил стараясь подавить спазмы в животе. - Я видел, как убивают шаровые молнии. Это убило моих родителей. Я видел, как они превратились в пепел за долю секунды, а затем два столба пепла в форме человека рухнули от нежного прикосновения моего пальца. Тогда я даже полиции не сказал, и они возбудили дело моих родителей по статье "пропавшие без вести".- Столько лет я скрывала это в своем сердце и никому не говорила. Но в ту ночь, два года назад, на Скайвэе на горе Тай, я рассказал тебе об этом. Никогда бы не подумал, что ты будешь черпать из этого такое вдохновение.”
Она казалась взволнованной.- Пожалуйста, позвольте мне объяснить. Я не хотел причинять тебе боль. Мне действительно очень жаль.”
- Это не имеет значения. Когда я вернусь, я доложу своему начальству о том, что узнал сегодня, и о вашем намерении сотрудничать, но что касается меня, то я не заинтересован в молниеносном оружии.”
Лин Юн и я провели поездку обратно в город в тишине.* * *
“Я никогда не думал, что у тебя будет нервный срыв!”
Вернувшись в институт, Гао Бо был очень недоволен мной. Он не знал о моем прошлом, и я не хотела ему рассказывать.
- Но то, что вы узнали, очень ценно. Я узнал по другим каналам, что военные действительно прекратили исследования молниеносного оружия, но остановка была только временной. Судя по инвестициям, которые получили эти две экспериментальные системы, проект остается высоко оцененным. Они ищут новое направление исследований, и шаровая молния действительно отличная идея. Но этот проект требует еще больших инвестиций, поэтому ни мы, ни военные не можем легко наращивать темпы в краткосрочной перспективе. Но Сначала мы можем приступить к теоретической подготовке. Я не могу дать вам денег на этот проект прямо сейчас, но я могу дать вам время и усилия, и вы можете придумать несколько математических моделей с различными теоретическими перспективами и граничными условиями, чтобы при правильных условиях мы могли взять все перспективные модели и проверить их одновременно. Конечно, первое, что нужно сделать, это укрепить сотрудничество с военными.”
Я отрицательно покачал головой.“Я не хочу делать оружие.”
- Я никогда не считал тебя пацифистом.”
-Я не какой-нибудь Ист. Это не сложно. Я просто не хочу, чтобы шаровая молния превратила кого-то еще в пепел.”
- Ты предпочитаешь ждать того дня, когда кто-то другой обратит тебя в пепел?”
“Я же сказал, что все не так уж и сложно! У каждого свое психологическое минное поле. Я не хочу прикасаться к своей. Вот и все.”
Гао Бо лукаво усмехнулся."Природа шаровой молнии определяет, что исследования должны включать в себя оружие. Ты просто собираешься отказаться от погони, которой поклялся посвятить свою жизнь?”
Как реализация ударил меня, я был в внезапной потере для слов.
После работы я вернулась в общежитие и легла на кровать с пустыми мыслями. Раздался стук в дверь, и я открыла ее, чтобы найти Линь Юня. Она была одета как студентка колледжа и выглядела намного моложе, чем в форме.
- Я действительно сожалею о вчерашнем, - сказала она. Она выглядела искренней.
- Это я должен извиниться, - неловко сказал я.
- С тем ужасным опытом, который у тебя был, вполне понятно, что ты испытываешь такое отвращение к моей идее. Но мы должны сделать себя сильными для этого дела.”
- Лин Юн, Я не уверен, что мы работаем по одной и той же причине.”
- Не говори так. Все основные научные достижения этого века-аэрокосмическая, ядерная энергетика, компьютеры—являются результатом деятельности ученых и военных, двух групп, идущих разными путями, объединяя то, что их разные цели имели общее. Общая точка наших целей очень ясна: искусственное производство шаровой молнии. Просто для тебя это конечная точка, а для меня это только начало. Я пришел не для того, чтобы объяснять вам свои цели, так как мы вряд ли найдем общий язык. Я пришел, чтобы немного уменьшить твое отвращение к молниеносному оружию.”