Найти в Дзене
Агустин Простой

Агустин Простой 19

Кроме того, за последнее столетие, вероятно, немало людей изучали шаровую молнию всю свою жизнь, и никто из них не был так удачлив, как вы.”

Он улыбнулся и покачал головой.- Вы неправильно меня поняли. Я пережил гораздо больше, чем вы, и имею более глубокое понимание науки и человеческой жизни. Я ничего не жалею об этих трех десятилетиях исследований, тем более не чувствую никакой боли по этому поводу. И, как вы говорите, я исчерпал свои усилия. Это не квартал для меня.”

Так что же это было тогда? Я думал о многих годах, прошедших с тех пор, как умерла его жена.

Словно прочитав мои мысли, он сказал: "Смерть Чжэн мина была ударом, но я думаю, ты поймешь, что для таких людей, как мы, чей ум и тело заняты настолько полностью, что одержимость становится частью тебя, все остальное в жизни всегда будет на втором месте.”

“Тогда что же это может быть?- Спросил я в замешательстве.

Он снова с улыбкой покачал головой.“Это трудно признать.” Он продолжал курить. Мои мысли путались. Неужели он чего-то стыдится? Затем, благодаря общему стремлению, которое заставило наши умы думать одинаково, я понял, что это было. - Кажется, вы как-то сказали, что потратили эти тридцать лет на бесконечные поиски шаровых молний в полевых условиях.”

Он выпустил длинную струю дыма и сказал:“правильно. После смерти Чжэн Мина мое здоровье ухудшилось, и мои ноги стали хуже, и я не выходил так много. Но я никогда не прерывал своих поисков, и, по крайней мере, в окрестностях, я практически никогда не позволял никакой грозе проскользнуть мимо.”

- Тогда ... - я замолчала, осознав в этот момент всю его боль.

“Да, вы уже догадались. За тридцать лет я ни разу не видел шаровой молнии во второй раз.”

В отличие от других загадок природы, шаровые молнии не были особой редкостью. Опросы показали, что по крайней мере один процент людей утверждал, что видел его. Но его появление было случайным и случайным, не подчиняясь никаким правилам, и вполне можно было провести тридцать лет в трудных поисках во время грозы и никогда не наткнуться на него, виня только жестокость судьбы.

- Давным-давно я читал русскую историю, в которой описывался богатый хозяин поместья, единственной радостью в жизни которого было употребление вина. Однажды, у таинственного незнакомца, он купил бутылку, вытащенную из древнего кораблекрушения, в которой все еще было несколько капель вина. Как только он выпил это вино, он был опьянен им, телом и душой. Незнакомец сказал ему, что в обломках были найдены две бутылки, но местонахождение второй бутылки неизвестно. Сначала Лорд не думал об этом, но позже воспоминание об этом вине не давало ему уснуть ни днем, ни ночью, пока наконец он не продал поместье и все свое имущество и не отправился на поиски второй бутылки. Через неисчислимые трудности он скитался по земле и состарился. Наконец он нашел его, когда был уже старым нищим на смертном одре. Он выпил бутылку, а потом счастливо скончался.”

- Ему повезло, - сказал я.

- Чжэн мин тоже в каком-то смысле повезло.”

Я кивнул, и опустился в глубокие раздумья.

Через некоторое время он сказал:“так что насчет этой боли—вы все еще можете сохранять свое отстраненное отношение?”

Я встал, подошел к окну и посмотрел в темноту на кампус.- Нет, Профессор. Я не могу быть отстраненным. То, что вы чувствуете, это не просто боль, а своего рода страх! Если ты пытаешься показать мне, каким злом может быть наша дорога, то на этот раз ты сделал это.”

Да, он сделал это. Я мог бы вынести всю жизнь изнурительной бесплодности; я мог бы отказаться от всего в своей жизни, проживая свои дни в одиночестве; я мог бы даже пожертвовать своей жизнью, если бы это было необходимо; но я не мог бы этого вынести, если бы никогда больше не видел этого. Моя первая встреча определила путь всей моей жизни, и я не мог не видеть его снова. Другие люди, может быть, и не поймут, но разве может моряк стоять, никогда больше не видя моря? Или альпинист никогда не видел снежную шапку? Или пилот никогда не видел неба?

- Может быть, вы покажете его нам еще раз?”

Тупо уставившись в окно, я сказал:“Я не знаю, профессор Чжан.”

“Но это мое последнее желание в жизни, - сказал Чжан Бинь, вставая. - Мне надо идти. Вы отсканировали эту фотографию?”

Я пришел в себя.- Да, конечно.