Найти тему
Преподам

Чем, собственно, мы будем заниматься?

В начале вашей работы четко обговорите, какие цели стоят перед учеником и как вы можете помочь в их достижении.

Это будет определять программу обучения, количество часов занятий в неделю, объем домашней работы. Может быть вы вообще решите, что не будете работать с этим учеником.

Однако часто на эйфории от перспективы новых финансовых поступлений репетитор забывает расставить акценты в будущей работе и соглашается на самые странные, неподходящие для него цели. Потом это заканчивается конфликтами с родителями, отсутствием прогресса у ученика и стойким ощущением напрасно прожитой жизни.

Вы можете готовить человека к ЕГЭ, олимпиадам, к поступлению в профильный класс, помогать с домашним заданием, вытягивать на троечку, четверочку, помочь ребенку получить золотую медаль или развивать интерес ребенка к предмету.

Самое главное: цель должна быть четко сформулирована.

Нет: мы хотим подтянуть знания по математике.

Да: мы собираемся идти в МФТИ, нам нужны высокие баллы по ЕГЭ, и мы решили начать готовиться с 9-го класса.

Но после того, как вы обговорили цели, намного более сложная задача от них не отклоняться.

Получается так: вас позвали готовить к ЕГЭ, но.. вот тут у нас небольшая проблемка по учебе, здесь у нас трудная домашняя работа, а вот тут контрольная на носу — неплохо бы порешать подготовительный вариант.

И вот вы уже занимаетесь всем чем угодно, кроме собственно подготовки к ЕГЭ. Как результат: плохие баллы, обучение по контракту и проклятия родителей на вашу голову.

Вы забыли о главной долгосрочной цели в угоду мелкой каждодневной рутине. Чтобы такого не происходило, у вас в укромном уголке должны быть записаны цели вашей совместной деятельности с учеником для постоянной сверки с ними.

Тут тоже нужно проявлять гибкость — если дело труба, завтра контрольная — помогите ученику, но помните, что вы отклонились от заданной образовательной траектории, на которую вам нужно вернуться на следующем занятии. Плюс вы должны как-то нагнать потраченный урок.

Поэтому, приходите на первое занятие, открывайте ежедневник и говорите: «Ребята, нужно обкашлять пару вопросиков». И подробно конспектируете, что от вас хотят.

Чётко обговаривайте цели и придерживайтесь их на протяжении всего учебного процесса.