Найти тему
Агустин Простой

Агустин Простой 8

Первым этапом нашей миссии была установка системы позиционирования молнии в зоне мониторинга для объединения сигналов от большого количества рассеянных датчиков молнии и подачи их в компьютер, который автоматически генерировал бы статистику количества, частоты и распределения ударов молнии. Это была действительно только система подсчета и позиционирования и не включала никаких физических данных, поэтому я вообще не интересовался. Большая часть работы заключалась в установке наружных датчиков, и это было нелегко. Если нам повезет, мы сможем установить датчики на электрические столбы или опоры линий электропередач, но большую часть времени нам придется возводить столбы самим. Через несколько дней ассистенты-экспериментаторы постоянно жаловались.

Ничто не интересовало Чжао Юя, и меньше всего его майора. На работе он постоянно медлил и использовал любую возможность, чтобы расслабиться. Поначалу он был полон похвалы окрестностям тропических лесов, но когда новизна прошла, он казался удрученным. Тем не менее, с ним было легко ладить, и в итоге мы довольно много разговаривали.

Каждый вечер, когда мы возвращались в город, Чжан Бинь всегда возвращался в свою комнату, чтобы зарыться головой в материалы того дня, поэтому Чжао Юй воспользовался возможностью, чтобы вытащить меня выпить на одной из деревенских улиц. Электричество на этой улице обычно отключалось, и свечи, мерцавшие в деревянных зданиях, возвращали меня в эпоху, предшествовавшую атмосферным явлениям, физике и даже самой науке, так что я мог на мгновение забыть о реальности. Однажды, когда мы сидели, слегка навеселе, в маленьком освещенном свечами трактире, он сказал: “У людей в лесу было бы замечательное объяснение для вас, если бы они когда-нибудь увидели вашу шаровую молнию.”

- Я спрашивал местных, - сказал я. “Они знают об этом уже давно, и у них уже есть объяснение. Призрачные фонари.”

- Разве этого недостаточно?” сказал он, разворачивая своими пальцами. - Это прекрасно. Все ваши плазмы и векторно-солитонные резонаторы, возможно, не смогут сказать вам ничего больше. Современность сложна, а я не люблю сложностей.”

- Фыркнул я.- Посмотри на себя и свое отношение. Профессор Чжан-единственный, кто тебя терпит.”

“Не говори мне о Чжан Бине, - сказал Чжао Юй, пьяно махнув рукой. “Он из тех людей, которые, если уронят ключи, не станут искать их в том месте, откуда донесся звук. Вместо этого он возьмет кусок мела и разделит комнату на сетку, а затем будет искать раздел за разделом....”

Мы разразились приступами смеха.

- Такие люди, как он, подходят только для той работы, которую в будущем будут выполнять исключительно машины. Творчество и воображение не имеют для них никакого значения, и они используют строгость и дисциплину в своей учености, чтобы скрыть свою посредственность. Ты же знаешь, что в университетах их полно. Тем не менее, с достаточным количеством времени, вы можете найти вещи, идущие раздел за разделом, поэтому им удается преуспеть в своей области.”

“И что же нашел Чжан?”

"Я считаю, что он отвечал за НИОКР противомолниевого материала для использования на линиях высокого напряжения. Он оказался достаточно эффективным в качестве молниеносного сдерживающего средства. Установка его на линии электропередач устранила бы необходимость в защитном проводе вдоль верхней части. Но стоимость была слишком высока, и в крупномасштабном использовании это было бы дороже, чем традиционный защитный провод. Так что в конечном итоге он не имел никакой практической ценности, и все, что он получил от него, были несколько статей и вторая премия за технологические достижения из провинции. И ничего больше.”* * *

Наконец проект перешел на ту стадию, которую я ждал: сбор физических данных о молниях. Мы выпустили большое количество магнитофонов из магнитного сплава и антенн молнии, и каждый раз, когда шторм проходил, мы извлекали устройства, которые были поражены, стараясь не толкать их или не приближать их к линиям передачи или другим магнитным источникам, которые могли повлиять на их чувствительность, влияя на их остаточный магнетизм. Затем мы использовали измеритель напряженности поля (в основном компас, угол стрелки которого указывал на напряженность и полярность магнитного поля) для считывания данных и размагничиватель, чтобы стереть каждое устройство, прежде чем вернуть их в исходное положение, чтобы ждать следующего удара.