Найти тему
ПроАвтобизнес

Сузуки с Тойота братья навек

Японские автопроизводители Toyota Motor и Suzuki Motor объявили о формировании долгосрочного альянса, который ускорит их технологическое развитие и поможет адаптироваться к радикальным изменениям в мировой автомобильной промышленности. 

Компании сформируют партнерство путем приобретения акций друг друга. Toyota купит 4,94% акций Suzuki на сумму $907 млн, a Suzuki приобретет на $453 млн акции более крупной Toyota, что эквивалентно доли 0,2% по текущему курсу. Suzuki использует полученные средства на развитие новых технологий, включая роботизированное вождение, а оставшуюся часть – на пополнение капитала.

 Автопроизводители заявили, что намерены преодолеть вызовы, стоящие перед отраслью, «выстраивая и углубляя отношения сотрудничества в новых областях и продолжая оставаться конкурентами».

В текущем финансовом году Toyota потратит в семь раз больше на исследования и разработки, чем Suzuki. которая назвала растущую стоимость изготовления конкурентоспособных автомобилей в качестве причины для объединения усилий с партнером.

 Компании укрепят технологии и продукты, на которых специализируется каждая из них. Toyota лидирует в мире по выпуску гибридных автомобилей. Suzuki специализируется на компактных автомобилях и преуспела в продажах на рынках развивающихся стран. Компании будут совместно работать в новых сферах, включая технологии роботизированного вождения.

 Такие союзы в японском автопроме не новость. Ранее было объявлено о вхождении Mitsubishi в альянс Renault-Nissan. А осенью 2017 г. Toyota договорилась об обмене пакетами акций и совместных инвестициях с Mazda Motor. Toyota получила долю 5,05% в Mazda, а Mazda – 0,25% в более крупном автомобилестроителе, в строительство завод в США планировалось инвестировать $1,6 млрд. 

Suzuki ранее предпринимала попытки создания альянса с немецким Volkswagen, продав ему 20% акций.

Взамен японцы хотели получить технологии производства дизельных двигателей, которых нет у Suzuki. Но немецкий автопроизводитель не поделился своими ноу-хау. Его цель в создании альянса было продвижение на огромный автомобильный рынок Индии, где у Suzuki очень прочные позиции, где работает предприятие Suzuki-Maruti. В результате партнерство с Volkswagen было прервано.

источник