Ниже приведены действующие тарифы на проезд через Union Pacific и соединительные дороги с мая 1869 года. Чтобы перевести цены XIX века в золотых монетах на цены в долларах 2019 года умножьте цену билетов в золотых монетах на текущую долларовую стоимость золота за унцию (на 30.08 - 1525.65 $) и разделите на 20,6718. Т.е. 1 золотой $ примерно равен сегодняшним 73,8 баксам.
Покупательная способность бумажного доллара 1869-1870 гг. примерно в 20 раз больше сегодняшнего доллара США.
19 мая 1869 года (цены в зол. долларах)
По Центральной Тихоокеанской ж.д. ( CPRR ) От Сакраменто (Калифорния) до Промонтори (Невада) - 50 $. По Союзной Тихоокеанской ж.д. ( UPRR ) от Промонтори в Омаху (Небраска) 81.50 долларов США. От Промонтори в Нью-Йорк 123.50 $. Т.е. на сегодняшний день путешествие через континент вам бы обошлось в 12,804.3 $.
Известно, что от Сакраменто до Промонтри можно было перевезти бесплатно багаж весом до 100 фунтов (45 кг). Бесплатно также могли ехать дети возрастом до 5 лет, дети старше 5 ехали за пол.цены билета.
18 октября 1869 года (золотой доллар/ассигнации)
От Сан-Франциско до Омахи 83,25/111,00 $ в первом классе и 45/60 $ во втором классе;
От Сан-Франциско до Чикаго - первым классом 97,50/ 130 $, вторым классом 45/60 $.
От Сан-Франциско до Нью-Йорка первым классом 112,50/ 150 $, вторым классом 52,50/70 $.
Кроме того, услуга спального вагона CPRR Silver Palace Car от Сан-Франциско до Промонтори обошлась бы Вам в 6 $ золотом за двухместное купе или 12 $ золотом за купе State Room (VIP-салона).
1872-1882 годы (ассигнациями)
В 1872 году билет стоил 118 долларов в одну сторону из Чикаго в Сан-Франциско в вагоне 1 класса + плюс около 3 долларов в день за спальный вагон.
В 1879 году цена за проезд из Нью-Йорка, Бостона или Филадельфии составляла около 137 $ , плюс стоимость спального вагона, если вы намеревались спать с комфортом. При этом цена за спальное место стала плавающей: 5 долларов до Чикаго; 1,5 $ из Чикаго в Омаху через Рок-Айленд и 3 $ из Чикаго по С-З маршруту через Куинси и Берлингтон. Восемь долларов из Омахи в Огден и шесть долларов из Огдена в Сан-Франциско, что в сумме составляет 20,5/ 22 доллара за поездку.
Плата за проезд из Омахи в Сан-Франциско в 1882 году составляла 100 $ в 1 классе, 75,00 $ во 2 классе и 45,00 $ в классе для эмигрантов, плюс стоимость койкоместа в комфортабельных вагонах CPRR Silver и UPRR Pullman Palace Car составляла 6,00 $ за двухместный номер или 24,00 $ за гостиную.
Класс эмигрантов за 45,00 $ был доступен для путешествия только в специальных эмигрантских вагонах, которые прицеплялись к грузовым поездам. Поездка занимала от девяти до одиннадцати дней от Омахи до Сан-Франциско. Такие вагоны переоборудовали из старых спальных вагонов, скупаемых на других маршрутах.
Как видно из цен путешествие поездом на Запад было не из дешевых, в среднем 7-8 центов за милю. Напомню, что зарплата чернорабочих была 35-40 долларов в месяц. Обычные люди, жившие на Западе ценили дорогу не за возможность быстро передвигаться, а как средство с помощью которого можно быстро отправить или получить необходимые товары, а также как источник новостей - газет и журналов.