Когда грозовой шар погаснет, полюс выскочит, неся сверхпроводящий провод, подключенный непосредственно к разряженной сверхпроводящей батарее на борту вертолета, в контакт с местом, где, по мнению Дин и, был пузырь.
Вертолеты медленно полетели дальше, и дуга превратилась в Искру на фоне голубого неба. О том, что произошло дальше, мы узнали только позже.* * *
Примерно через двадцать четыре минуты полета шаровая молния была возбуждена. Дуга погасла, и оснащенный щупальцами вертолет приблизился к громовому шару примерно на двадцать пять метров, затем выровнял щупальца. Это был первый раз, когда вертолет был так близко к громовому шару, так как первый был возбужден. Отслеживание полета было затруднено, потому что Громовой шар не был затронут воздушным движением, и никто не знал, что определило путь его дрейфа, который был изменчивым и случайным. Самое опасное, что он может внезапно приблизиться к вертолету. Из записей, сделанных после инцидента, мы узнали, что вертолет приблизился к грозовому шару на шестнадцать метров. Это был обычный Громовой шар, который светился оранжево-желтым и был незаметен при дневном свете. Он оставался возбужденным в течение одной минуты и тридцати пяти секунд, прежде чем исчез, в точке 22,5 метров от вертолета, с взрывом, который Лин Юн и капитан Лю могли ясно слышать изнутри. Система щупов сработала, и двадцатиметровый полюс привел кончик сверхпроводящего провода к точному месту исчезновения. Запись показала, что время от исчезновения грозового шара до прибытия ведущего составило всего 0,4 секунды.
За этим немедленно последовал громкий шум рядом с Лин юном, как будто что-то на самолете взорвалось. Кабина быстро наполнилась обжигающим паром. Но на всем обратном пути вертолет сохранял нормальное летное положение.
Вертолет приземлился под радостные возгласы. Как и сказал полковник Сюй, в этом эксперименте безопасное возвращение было победой.
При осмотре это была бутылка с родниковой водой, оставленная под сиденьем одним из наземной команды, которая взорвалась. Громовой шар выпустил свою энергию в воду, мгновенно превратив ее в пар. К счастью, поскольку он был под сиденьем и разорвался без осколков, единственной травмой был легкий ожог правой икры Линь Юня, где пар проник в ее боевую форму.
- Нам повезло, что вертолет охлаждается маслом. Если бы у него был бак с водой, как в машине, он превратился бы в бомбу, - сказал капитан Лю с содроганием.
“Ты упускаешь из виду другой, еще более важный способ, которым тебе повезло, - сказал Дин и, подойдя к нему с загадочной улыбкой, как будто все это не имело к нему никакого отношения. “Ты забываешь, что на вертолете была вода, кроме этой бутылки.”
- Куда же?- Спросил Лин юн, но тут же ответил: “Боже мой! Внутри нас!”
“Утвердительный ответ. И твоя кровь тоже.”
Мы все холодно вздохнули. Перспектива того, что вся кровь в их телах в мгновение ока превратится в пар, была слишком велика, чтобы ее себе представить.
“Это означает, что когда шаровая молния выбирает цель для высвобождения своей энергии, граничные условия цели очень важны”, - задумчиво сказал Дин И.
Кто-то сказал:“профессор Динг, вы должны думать о Громовых шарах, которые уже выпустили свою энергию. Как они назывались? Пузыри? Он должен быть в батарее.”
Дин и кивнул."Процесс захвата был осуществлен с высокой точностью. Он должен быть там.”
Мы все заволновались и начали снимать сверхпроводящую батарею с вертолета. В этом волнении было больше, чем немного иронии, поскольку большинство людей уже догадались, каков будет результат. Слушания были расслабляющей комедией, чтобы отпраздновать безопасное возвращение вертолетов.
- Профессор, когда вы сможете вытащить пузырь и посмотреть на нас всех?"кто-то спросил после того, как тяжелая батарея наконец вышла. Мы все ожидали, что Дин и выделит батарею в лаборатории, чтобы как можно меньше людей увидели его неудачу, но его ответ застал нас врасплох: “прямо сейчас.”
В толпе раздались радостные возгласы, как будто мы были группой ненормальных зевак, ожидающих обезглавливания.