Лин Юн сказал: "Это не работа. Это хобби.”
Затем мы перешли к более непринужденным темам. Я узнал, что генерал Линь был лучшим студентом Военно-инженерного института НОАК в Харбине, где он изучал электронику. Но с тех пор он не касался технической работы, перейдя к чисто военным делам и став одним из немногих старших генералов в армии с техническим образованием.
"Я подозреваю, что закон Ома-это общая сумма того, что вы помните о своих исследованиях”, - сказал Лин Юн.
Генерал рассмеялся.- Ты меня недооцениваешь. Но сейчас меня больше всего впечатляют компьютеры, а не электроника. Первый компьютер, который я увидел, был советским, я забыл тактовую частоту, но у него было 4K памяти—магнитная память сердечника, заметьте, в коробке выше, чем эта книжная полка. Но самое большое отличие от сегодняшнего дня было в программном обеспечении. Сяо Юн любит хвастаться тем, какой она потрясающий программист, но на этой машине ей было бы трудно закодировать программу для "3+2", не вспотев.”
“В те дни вы использовали сборку?”
- Нет, только единицы и нули. У машины не было компилятора, поэтому вы должны были написать свою программу на бумаге, а затем скомпилировать ее в машинный код, инструкцию за инструкцией, строку единиц и нулей. Мы называли это ручным кодированием. Пока он говорил, генерал повернулся к столу позади него, взял карандаш и бумагу и написал для меня ряд единиц и нулей. "Видите ли, эта последовательность команд берет содержимое двух регистров и помещает их в накопитель, а затем помещает результат в другой регистр. Не будь скептиком, Сяо Юн. Это совершенно верно. Я однажды использовал целый месяц, чтобы закодировать программу для вычисления pi. С тех пор я мог запомнить соответствие между инструкциями и машинным кодом лучше, чем таблицы умножения.”
Я сказал: "по сути, нет никакой разницы между компьютерами тогда и сегодня. В конечном счете, то, что обрабатывается, все еще является строкой единиц и нулей.”
“Право. Это интересно. Представьте себе восемнадцатый век или даже раньше—ученые, которые пытались изобрести компьютеры, без сомнения, вообразили бы, что причина их неудачи была в том, что их мышление не было достаточно сложным. Но теперь мы знаем, что это было потому, что их мышление не было достаточно простым.”
“То же самое с шаровой молнией, - задумчиво произнес Лин Юн. - Великая идея доктора Чена только что заставила меня понять, что мы потерпели неудачу, потому что не думали достаточно просто.- Потом она рассказала отцу о моей новой идее.
“Очень интересно, и очень правдоподобно”, - сказал он, кивая. - Тебе действительно следовало подумать об этом раньше. Каков ваш следующий шаг?”
Лин Юн говорил через ее мыслительный процесс: "постройте матрицу молнии. Чтобы получить результаты в кратчайшие сроки, я бы сказал, что это должна быть ... площадь не меньше двадцати квадратных километров. Мы установим в этом районе более тысячи генераторов молнии.”
- Точно!- Взволнованно спросил я. “Для генераторов молнии мы могли бы использовать молниеотвод, который вы разрабатывали!”
“Но тогда остается вопрос денег, - сказал Лин Юн уже более серьезно. - При трехстах тысячах юаней за сверхпроводящую батарею нам понадобится тысяча.”
-Этого хватит, чтобы снарядить целую эскадрилью Су-30, - сказал генерал.
“Но разве это не стоит того, если мы добьемся успеха?”
- Эй, прекрати это со всеми "если" и "может быть". Сколько из них у вас было в начале проекта молниеносного оружия? И как это получилось? Я хотел бы сказать несколько слов об этом проекте. Главное Управление вооружений настаивало на продолжении этого дела, и я не вмешивался, но позвольте мне спросить вас: входит ли роль, которую вы играете в этом проекте, в сферу полномочий майора?”
Лин Юн ничего не сказал.
- Что касается шаровой молнии, то ты больше не можешь с ней возиться. Я соглашусь на создание исследовательского проекта, но денег не будет.”
Лин Юн был в ярости.- Это все равно что ничего не делать. Что мы можем сделать без денег? Западные СМИ говорят, что вы один из самых технически мыслящих руководителей, но похоже, что они ошибаются.”
- У меня есть технически одаренная дочь, но может ли она что-нибудь сделать, кроме как взять деньги и смыть их в канализацию?