Найти тему
Душа и Тело

ПРОПАГАНДА.Как манипулируют нашим мнением?

Оглавление

Нами управляют,наши умы штампуют,наши вкусы формируют,а идеи нам внушают.И делают это те,о ком мы никогда не слышали.Это слова Эдварда Бернейса (22 ноября 1891 – 9 марта 1995 гг.) ,человека,о котором вы,наверное,никогда не слышали.Его называют первопроходцем современного маркетинга.

До него реклама была чёткой.Рекламируя автомобиль,продавцы рассказывали о характеристиках,а не промывали голову подростков долгосрочной установкой о том,каким великолепным мужчиной ты становишься за рулём Астон Мартина.Еда была инструментом насыщения и никто в ту пору не пытался ассоциировать свой продукт с каким-то праздником(посмотрите рекламную компанию Coca-Cola).И никому даже не приходило в голову манипулировать детьми,что бы те в свою очередь манипулировали родителями.

Эдвард Бернейс.
Эдвард Бернейс.

Но эта сказка была до тех пор,пока в дело не вступил Эдвард Бернейс.Однажды его попросили сделать так,чтобы женщины США начали курить,что было большим табу.Он закатал рукава и принялся за работу.Он решил воспользоваться популярным тогда и сейчас движением феминисток,нанял женщин и организовал парад,на котором они должны были курить.Шествуя,одна из них прокричала-"Девушки,зажгите ещё один факел свободы!Освободитесь от очередного женского табу."Журналисты,нанятые им же,быстро растиражировали эту фразу по СМИ,а слабый пол начал зажигать факел свободы.Также Бернейс заполнил газеты известием о том,что сигареты способны избавить от лишнего веса,лидеры мнений направо и налево рассказывали о достоинствах тонких женских сигарет.Как тут можно устоять-свобода да ещё и красивая фигура!

Сейчас это кажется нам нелепым и смешным,но за десяток лет такой пропаганды треть американок неожиданно научилось курить.Также помимо сигаретной компании Бернейс убедил всех американцев,что яйца и бекон на завтрак-это хорошая идея.

Для современных маркетологов принципы Эдварда Бернейса-золотая жила.Они ушли намного дальше.Пропаганда из политического инструмента превратилась в Монстра Продаж.Золотое правило-спрос рождает предложение уже не работает.Теперь пропаганда рождает спрос.Вы хотите то,что вам хотят продать.

Например,сейчас по нелепой "случайности"мы верим,что у каждого человека должен быть смартфон,что виски нужно пить с колой,что макдональдс-это еда.Но,конечно,самые масштабные компании-это то,о чём вы даже не подозреваете,как американские женщины,курящие за свободу.Последствия здесь очень просты:вы тратите жизнь,здоровье,деньги на что-то,что нужно дяденьке за океаном.Как этого избежать?

Давайте посмотрим на основы самой пропаганды,изложенной самим Бернейсом в его книгах и будем вести себя диаметрально противоположно.Итак,3 основы пропаганды:

1)Массовость и повторение.

Самое главное,по мнению Бернейса-это массовость и повторение.Повсюду,везде и как можно дольше пихать то,что нужно продать.Необходимо занять как можно большее место в вашей голове.Поэтому пропаганду искать не нужно,её с большим интересом сейчас обсуждает ваше окружение.Так что хорошей идеей будет держаться подальше от того,что популярно среди больших масс населения.

-3

2)Сам ли ты делаешь выбор?

Вторая основа пропаганды-убедить вас,что вы очень умный,важный и сильный.Убеди человека в том,что он знает,как правильно жить и он будет твоим рабом.Женщин будут убеждать,что они отстаивают своё право на свободу,куря сигареты,а из подростков сделают экспертов по современным технологиям,чтобы они до конца жизни отдавали свои деньги.Словом,вы должны поверить,что сами делаете выбор,основанный на сотнях часов глубоких размышлений.

3)Эмоции.

-4

Третья основа пропаганды-эмоциональная ассоциация.Чтобы понять о чём идёт речь,посмотрите рекламные ролики Apple.Они,как и любой грамотный пропагандист,ассоциируют свой продукт с семьёй,друзьями,яркими цветами,вкусной едой,радостью и беззаботностью.Это называется программирование сознания и оно работает на всех.Благодаря ему большинство людей никогда не поймёт,что находится в путах массового психоза,повторяя в своей жизни сценарии рекламных роликов.Как этого избежать?Опять же,перестать быть частью массовой культуры,куда бегут другие.Осматривайтесь по сторонам и сверяйтесь со здравым смыслом.

Если вам понравилась статья,то прошу активно посодействовать мне в поддержке(поставить лайк,написать свой комментарий и подписаться на канал),будьте добры!