Найти тему
Екатерина Карпова

Почему падает успеваемость детей?

Факторов, влияющих на успеваемость, довольно много, начиная от физического здоровья и заканчивая социальным положением семьи школьника.

Сегодня в информационную эпоху большинство этих факторов подвержено влиянию цифровой среды. Проще говоря, чем чаще ученик использует гаджеты, смотри и телевизор с развлекательной целью, тем меньше шансов у него на хорошую учёбу.

Повезло больше тем, кто начал использовать цифровые технологии в подростковом возрасте, когда сама по себе привычка (умение, если хотите) учиться сформировалась. Так многие из поколения 90-х, у кого первые мобилтники появились к 14-15 годам, сегодня входят в число тех, кто сочиняет контент. То есть они придумывают то, что все читают. Но таких немного. А вот нынешним школьникам начальной ступени обучения вообще не повезло. Их род тели сами выросли со смартфоном и планшетом в руках, и детям своим покупают гаджеты, пока те еще в пеленках ползают.

Почему так происходит?

Неужели родители не понимают или не знают о вреде, который наносит здоровью и функционирования мозга цифровые технологии? Скорее всего не знают, может, слышали, но значения не придают. Почему? Потому что это не видимо и с отстроченным эффектом. Это потом спустя полгода - год использования гаджета вкупе с постоянно включённым телевизором родители начнут удивляться своему чаду: учиться не хочет, ничего не запоминает,сконцентрироваться не может, все забывает, постоянно в смартфоне... Это лишь верхушка айсберга, т.е то, что видно почти сразу, но есть и скрытые последствия - в эмоциональной, мотивационной сферах, в социальных потребностям, в физическом здоровье.

В качестве примера всегда привожу простую связь гормона мелатонина(гормона, отвечающего за крепкий здоровый сон и отдых организма) и светящегося в темноте экрана гаджета. В результате ежевечернего использования появятся бесссоница и другие нарушения сна. Как и взрослым, так и детям, за 2 часа до сна гаджеты и телевизор использовать не следует.

То, что успеваемость детей падает, это логично и закономерно. Чем чаще интенсивное использовать гаджет с развлекательной целью, тем ниже желание учиться и способности к учебной деятельности.

Слышу сейчас слегка возмущенные возгласы по поводу того, что дети могут использовать смартфон с целью учёбы. Охотно поверю. Но это происходит в том случае, если родители с самого детства показывали ребёнку, как это делать и сами использовали гаджет в этом ключе. Но такие случаи редчайшее исключение. А в основной массе незаметно невидимое отупление общества. Как радиация. В Чернобыле в первые часы после взрыва реактора тоже никто не испугался, люди спокойно стояли на мосту и смотрели на зеленоватое сияние. Но радиация разъедает тело изнутри, а цифровая среда влияет не только на физическое здоровье, но на мозг.

Необходимо срочно до родителей донести информацию о вредном влиянии цифровой среды на когнитивные способности. В рамках реализации модели "Безопасная цифровая среда" родители получают так называемый цифровой ликбез в форме автоматизированной электронной рассылки. Это оцень удобно, если у учителя нет времени на отдельные беседы. Модель разработана для детей 4 или 4 класса начальной школы. Подробно о модели рассказано здесь model.mama-smart.ru.