Найти тему
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ , ПО СЛУЧАЮ КОНЧИНЫ ХЬЮ ХЕФНЕРА


Умер Хью Хефнер, основатель журнала Плейбой. Всеволод Чаплин изрек что умерший попадет в Ад, на что, кто-то заметил что жил, зато, Хефнер как в Раю. А я так не думаю. Хефнер жил в Аду, если под Адом земным иметь в виду точку крайнего уплотнения, телесного эроса уже настолько, (до животной непродыхаемости), что в нем нет воздуха, а значит и свободы, без которой невозможна любовь. Мне кажется, Лари Флинт, основатель журнала Халстер, был интереснее Хефнера, демоничней его. Он открыл демоничную подоплеку желания, секса, телесности. В этом смысле он глубже, сильней, ярче, хотя и в темном смысле, или в том смысле, в каком, преступник ярче трусоватого или конформистского обывателя, если позволить такое сравнение. Хефнер любил поверхность тела, красивую оболочку желания, (такую же красивую, как обложка его знаменитого журнала.) Он не был глубок. Можно сказать, что Хефнер полная противоположность образу православного старца. Хефнер похож был на Кощея Бессмертного, который похищал красавиц за свои несметные деньги, даже, если они и сами к нему стремились в объятья .О чем мне сразу подумалось после известия о его смерти? Подумалось о том, каким красивым был Чингиз Автоматов в 80, и каким мерзким был Хефнер в старости. Однако, критика критикой, а хочу сказать и кое- что если не в его оправдание, то в защиту.

А хотел я сказать вот что, в защиту, даже, такого типа как Хефнер, и сразу предупредить, что не потому он мне неприятен, что печатал эротику, и любил своих обнаженных женщин . Я ведь уже признался что мне даже скорее симпатичен Ларри Флинт, хотя и симпатичен издали, (и я объяснил почему), и так же я коснулся бы и Боба Гуччионе, основателя Пентхауза. Журнал Пентхауз скорее устрашал чем ласкал твое воображение, устрашал темной бездной желания , и демоничными красавицами, мало напоминающими поверхностно солнечную Мерлин Монро. Журнал Плейбой печатал глупых мирских Ев, а Боб Гуччионе, (как думаю, и Ларри Флинт) искал демоничных Лилит, особенно эта разница ощущалась в характере их видео. На примере эротического журнала Пентхауз, и порнографического Халстера, я и осознал, может быть, впервые, демоничную глубину желанья, которую никакой журнал Плейбой мне бы никогда не открыл. Хотя, и до Пентхауза меня посещали похожие догадки.

Может быть , выскажу и еще одну странную мысль.

Как мне кажется, демоничная личность, (говоря не только о личности уровня, или склада Ларри Флинта) может быть дальше от Бога, но ближе к спасению, чем обыватель с его банальными желаниями денег и женщин , возле своих красивых авто . Кстати, мысль эта не такая и еретическая, если вспомнить что и среди чтимых святых были личности, которые до веры в Христа, были весьма демоничными людьми. Но они хотя бы уверовали. В этом смысле, даже если Ларри Флинт (известный российской публике по культовому фильму Народ против Ларри Флинта) пригвожденный к инвалидной коляске, не уверует в Христа при жизни, во всяком случае, смерть ему больше откроет в плане перспективы (есть такая надежда, почему бы и нет? .)

Смерть любого человека это тайна.

Давайте это помнить. Давайте в конце концов уважать эту тайну. А что касается вашего любимого Хью, не скажу ничего плохого о его конце, но замечу, что наверное он избавился от того Ада плоти и золота , в котором он добровольно заточил себя при жизни, хотя, другое дело, что избавление от Ада, не означает непременно обретения Рая.

Речь повторяю идет о перспективе.

Поэтому я бы вежливо поспорил с уважаемым Всеволодом Чаплиным, заметив, что человек с точки зрения Господа, и есть перспектива. Перспектива Спасения, или удаления от Бога, но перспектива. Иными словами , человек не окончателен, даже, в смерти.

Окончателен человек лишь в Боге.

В конце концов не бывает чистой жизни и чистой смерти, как тонко заметила Елена Блаватская (простите православные, что цитирую любимицу христианина Владимира Соловьева и Льва Толстого) , все есть переход. В каждого из нас заложена искорка Божья, она не может умереть она может лишь не проявиться. И значит и в Хефнере она была. Насколько она просветила Хефнера, и просветила ли, вообще, другой вопрос.Но раз эта частица есть в Хефнере, она и останется от него. А сколько останется Хефнера, никто не знает, но что- то конечно останется...А может быть он был святым хорошим мальчиком, а его испортила Америка и взрослые?

Значит, хотя бы мальчик останется.

Господь - Судья, как говорят.У знаменитого издателя было три официальных брака и четверо детей. Последний раз он женился в 2012 году на Miss Playboy – 2009 Кристал Харрис, которая младше его на 60 лет. Как сообщается на сайте его компании Playboy Enterprises, его состояние оценивается в 43 миллиона долларов.

Тем не менее, мне почему то, не хочется его судить.

Не хочется, по правде говоря, и оправдывать Хефнера, хотя вроде бы и взялся. А вот в защиту его , и даже его журнала Плейбой сказать хочется несколько слов...Все что я скажу ниже, скажу не в оправдание, а лишь, в защиту. Оправдывают адвокаты, а я не адвокат, а просто христианин.

А скажу я следующее.

Все -таки, журнал Плейбой был журналом литературным, не случайно в нем печатался и мой любимый Маркес, и Набоков, Эрнест Хемингуэй, Ян Флеминг, Станислав Лем, Стивен Кинг, и другие знаменитости. Во всяком случае, какую-то литературно просветительскую цель журнал этот имел, и даже если журнал и зазывал "сиськами с прилавка", какой- нибудь, недалекий рабочий мог хотя бы от любопытства открыть Маркеса.

И с этого начать что то осмыслять.

Или, осмыслять что-то, и себя самого уже, иначе. Я никогда не считал Playboy журналом о сексе, (или только о сексе) . Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из ее составных частей. И вообще секс – здоровее, когда его не скрывают и не прячут; зачем оглуплять общество?" –

Так говорил сам Хефнер во многих интервью.

А во вторых, все таки, продукция эротики, как -то отвлекала совсем уж одиноких мужчин от чего то худшего. Повторяю , вся продукция эротики Плейбоя была насквозь обывательской, я бы сказал, теплой, пляжной, комфортной такой вот эротикой, иногда с чувством хорошего юмора, (все таки в отличие от жанра порнографии, эротика - область искусства,, область красоты.)

Эротика область чувственного переживания смерти и бессмертия.

Хотя, снимались у Хефнера красивые дурочки, с их заманчиво глупыми улыбками, и кукольными лицами. Такими улыбками в Ад не зазовешь, но может быть от депрессии, или от желания худшего греха (связанного с насилием) отвлечешь, хотя бы на час. В конце концов, как кто -то заметил хорошо, даже порнография это попытки привить стандарты американской красоты недалеким американским подросткам . Не знаю, можно ли это отнести к порнографии.

К эротике, наверное, можно.

Эротика может ненадолго отвлечь, но она не спасет тебя от твоих проблем. Но хуже не это. Хуже то, что она не навеет мысль о спасении своей комфортностью, не вызовет ужаса... Ужас у меня вызвал журнал Пентхауз и видео Халстера, а не Плейбой и конечно, мои собственные переживания, не только связанные с сексом.

А связанные со многим во мне "ночным".

Секс приносит победу, если человек освобождает его от нравственных императивов. Но очень скоро победа оборачивается поражением, истинной же победой становится победа над сексом — целомудрие, как заметил, А. Камю.

И заметил, по христиански, точно.

А в завершение, я бы отметил, что во многом как раз от сексуального отношения к женщине в нас формируется любое другое отношение, формируемся мы. От сексуального насилия - происходит любое другое насилие, (как считал, например, и Фрейд) .

И наверное, считал правильно.

Хотя с другой стороны не только от телесного целомудрия к нам приходит душевное целомудрие, Но и от душевного целомудрия - телесное. На этой ноте, я бы и завершил этот разговор, за неимением пока лучшего.

Да – пошлет нам Господь - истинную любовь.

2017 г