Найти в Дзене
Влиятель

Основные цели инфлюенсер-маркетинга

Для начала поясним, что этот термин означает. Influencer Marketing — продвижение услуг и товаров, с помощью агентов влияния. В качестве инфлюенсера необязательно выступает отдельный человек. В этом качестве могут быть и группы, компании, бренды, а также какие-то знаменитые места. Главное, чтобы люди доверяли их мнению по конкретным вопросам.

Как работает эта система

Популярностью пользуется несколько форм работы с инфлюенсерами. К наиболее частым и ресурсоемким относятся следующие:

  • Размещение в блогах постов от спонсоров.
  • Распространение контента о бренде в социальных сетях.
  • Создание нового контента под эгидой известного блогера.

Список целей, для решения которых бренды обращаются к лидерам мнений, выглядит так:

  • Охват информацией о бренде возможно большего количества пользователей.
  • Создание своей аудитории, заинтересованной в получении конкретной информации. Особенно это касается сегмента товаров высоких технологий.
  • Улучшение позиций, определяемых различными поисковиками.
  • Рассказ о способах использования продукта.
  • Избавление от негатива. Когда инфлюенсером опровергаются утверждения о наличии недостатков у продвигаемой продукции.
  • Увеличение продаж.
  • Наращивание рейтинга доверия.

На страницах журнала AdWeek размещена информация, согласно которой порядка 65% брендов прибегает к услугам Influencer Marketing, чтобы продвинуть свои продукты. У половины солидных компаний имеется статья расходов на рекомендательный маркетинг. А четверть компаний тратит на это больше пятисот тысяч долларов ежегодно.

Эффективность инфлюенсер-маркетинга на протяжении нескольких лет отмечается известными на Западе маркетологами и специалистами по продвижению. Она существенно превышает все другие варианты. На один вложенный доллар отдача составляет $6.85.

AdWeek провел опрос среди знаменитых блогеров. Согласно ему, бренды от сотрудничества с рекомендателями получают также и некоторые специфические бонусы:

  • Почти 90% лидеров мнений говорит о брендах, с которыми они сотрудничали, со своими друзьями.
  • Больше 70% безвозмездно занимается созданием дополнительного контента, имеющего отношение к бренду. Несмотря на то что проводимая компания уже закончилась.
  • Подавляющее большинство собирается покупать только продукцию спонсора.

Справедливости ради надо сказать, что у Influencer Marketing имеются и проблемы. И одна из главных — неуправляемость лидеров мнений.

-2