Найти тему
ООО "АССИСТЕНТ"

Возврат от покупателя в рознице

Покупатель в течении 14 дней имеет право вернуть товар (интернет магазин 7 дней). Есть определенный перечень (Перечень 55 утв. Правительством РФ 19.01.98) товара, который можно вернуть только с согласия продавца. При возврате товар не находился в использовании, имеет товарный вид и не утратил своих свойств, сохранены бирки и документы. Если товар бракован, покупатель имеет право получить аналогичный товар (если он выше по стоимости - то с доплатой) или денежные средства. Также продавец может предложить скидку, компенсацию или ремонт. Если у продавца имеются сомнение по браку, он может провести экспертизу.

При возврате, покупатель обязан предъявить продавцу два экземпляра заявления (состоит из шапки, где указывается продавец и его юридический адреc, данные заявителя, и середины с описанием когда купил товар, его характеристики и причина возврата, затем дата и подпись ) на возврат или обмен товара, паспорт и кассовый чек (в случае его отсутствия — свидетеля). Заявление заверяется продавцом и один экземпляр отдается покупателю. Продавец составляет акт в двух экземплярах, где описывает товар, его стоимость, дату приобретения и причину возврата.

Расчет производится в течении 3 дней. При этом, если возврат производится в день покупки, то продавцу достаточно выбить чек с обозначением «возврат прихода», при оплате картой делается с помощью отмены операции. Если возврат производится в другой день, то кассир выписывается расходно-кассовый ордер. Если оплата производилась через банковскую карту, то продавец имеет право вернуть денежные средства только безналичным расчетом. Если это невозможно по каким либо причинам, то продавец обязан снять необходимую сумму с расчетного счета и выдать покупателю.