Найти тему

Методы экономии с помощью Я.Метрики

Знаете как экономить с помощью Яндекс Метрики
Знаете как экономить с помощью Яндекс Метрики

Сохраните себе, чтобы не потерять!

1. Связь Директа и Метрики

Необходимо обязательно связывать рекламную систему и аналитику. В случае, когда Метрика и Директ располагаются на одном аккаунте, то никаких дополнительных операций проделывать не нужно – связь между сервисами установится автоматом. Однако, если они расположены в разных аккаунтах, то нужно найти опцию «Параметры» в Директе, далее нажать внизу страницы «Показать расширенные настройки» и самому вписать id Метрики в «Дополнительные счетчики Метрики» - такой вариант настройки позволит передавать Метрике все статистические данные о рекламной кампании.

2. Главное – конверсия

При анализе статистических данных лучше обращать больше внимания на конверсию – отношение количества пользователей, посмотревших рекламу к общему числу посетителей. При установке на сайте определенных целей, конверсию можно рассмотреть в статистике наиболее полно.

3. Статистика по рекламным кампаниям

В Метрике присутствует пункт «Источники», где имеются отдельные позиции для Директа: «Сводка» можно посмотреть всю рекламу с Директа, а также все объявления. Если навести курсор мыши на название рекламы, то в открывающемся окне можно увидеть весь текст объявления. Если нажать на плюс рядом с названием Метрика раскроет основные запросы к объявлению. Плюс возле них покажет запросы пользователей, совпавших с ключами (полностью или частично).

Данную статистику можно применять для нахождения ненужных слов. Весь набор не подходящих запросов пользователей можно отнести к «минусам» на рекламу или объявление. При нахождении большого количества «мусорных» слов в запросах пользователей можно судить о том, что рекламная компания была сделана некачественно. Поэтому здесь либо ваши способности далеко не профессиональны, либо рекламщик, которому вы доверились, не очень хорош в своем деле. Стоит отметить, что нельзя пренебрегать конверсией. Когда переходов к рекламе наблюдается много, а конверсия равна 0, то нужно что-нибудь предпринимать в отношении подобного объявления. Делать корректировку или отключать.

4. Данные по интернет-площадкам

Они могут подразделяться на поисковые и тематические. Обращаем внимание на конверсии. Когда цели не установлены, то не особо эффективные площадки можно найти по отказам, величине просмотра или времени пребывания на ресурсе. Например, переходов по рекламе много, но время пребывания на сайте не превышает 20 сек. Или величина отказов более 50%. Маловероятно, что это потенциальные клиенты, так как они практически не задерживаются на ресурсе. Убирать ненужные площадки можно в настройках рекламы в Директе. При наличии повышенного количества пользователей с «пустыми» кликами можно сказать, что причина кроется либо в сайте, либо в плохо организованной рекламной компании.

5. Региональная статистика

Проводится так же как и в предыдущем пункте. Проводите анализ конверсий, отказов, частоту просмотров, время пребывания. При наличии неэффективных показателей в отдельно взятом регионе, для него можно организовать отдельную рекламную компанию. Может случиться, что в данном регионе хорошо обосновался конкурент с достаточно выгодными предложениями. В таком случае нужно будет улучшать не рекламу, а сам маркетинговый подход.

6. Вебмониторинг

Подобная опция расположена в разделе Метрики – «Поведение». Кликните «Добавить условие» и нажмите «Рекламные сервисы» в нижней части страницы. Вы можете заняться просмотром действий пользователей, пришедших с рекламы. Бывает, что можно выявить проблему в построении сайта, которая мешает пользователю (не работают некоторые части ресурса). Крайне нужный инструмент!