Найти в Дзене
KINOLIVE

"Суспирия" (Suspiria)

Режиссер - Лука Гуаданьино. В ролях - Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Елена Фокина, Миа Гот, Хлоя Грейс Морец, Малгоша Бела, Ангела Винклер, Джессика Харпер. Италия – США. 2018. 152 мин. Тьма, Слёзы, Вздохи Американка Сюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы обучиться искусству танца в знаменитой балетной школе. Вот только она не знает, что за фасадом дружелюбного гостеприимства со стороны руководителей танцевальной академии, скрывается зловещая тайна их истинного намерения касательно будущего самой Сюзи….. Новый фильм «Суспирия» Луки Гуаданьино - это вовсе не ремейк картины Дарио Ардженто, а как точно сказала актриса Тильда Суинтон: это «кавер-версия» оригинала. И это настолько «кавер», что кроме фабульной завязки об американке, поступившей в немецкую академию танцев, где обитало свора ведьм – он состоит совсем из других ингредиентов. Там нет – яркого и агрессивного визуального ряда, тревожной музыки группы Goblin, сказочного лейтмотива и упрощенного сюжета. Вместо этог

Режиссер - Лука Гуаданьино. В ролях - Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Елена Фокина, Миа Гот, Хлоя Грейс Морец, Малгоша Бела, Ангела Винклер, Джессика Харпер. Италия – США. 2018. 152 мин.

Тьма, Слёзы, Вздохи

Американка Сюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы обучиться искусству танца в знаменитой балетной школе. Вот только она не знает, что за фасадом дружелюбного гостеприимства со стороны руководителей танцевальной академии, скрывается зловещая тайна их истинного намерения касательно будущего самой Сюзи…..

Новый фильм «Суспирия» Луки Гуаданьино - это вовсе не ремейк картины Дарио Ардженто, а как точно сказала актриса Тильда Суинтон: это «кавер-версия» оригинала. И это настолько «кавер», что кроме фабульной завязки об американке, поступившей в немецкую академию танцев, где обитало свора ведьм – он состоит совсем из других ингредиентов. Там нет – яркого и агрессивного визуального ряда, тревожной музыки группы Goblin, сказочного лейтмотива и упрощенного сюжета. Вместо этого очень сложная авторская деконструкция, обтянутая в лоскуты мрачного хоррора, с множествами аллюзий, затрагивающая на одном поле её феминистические и антифеминистические мотивы, а на другом откровенно говорящая о нацизме и последствиях Холокоста, которые, в конечном счёте, соприкасаются друг с другом, создавая тем самым величественное полотно для разного рода интерпретаций.

С первых же минут картины видно, что Гуаданьино стремится сотворить что-то величественное и монументальное, разбивая повествование на главы и эпилог, уверенный в своём объёмном хронометраже в два с половиной часа. По сути, Гуаданьино из страшной сказки Ардженто проецирует страшную действительность послевоенного периода, окуная в атмосферу разделённого стеной Берлина, документируя мистические события через тревожную обстановку того времени, аутентично передавая исторические сноски «немецкой осени»: с захватом самолёта и другими террористическими актами Фракции Красной армии.

Именно так внешние атрибуты смуты в стране становятся основополагающими для смутных времён внутри танцевальной школы. Терзаемые ранами прошлого, отголоски авторитарности по-прежнему властвуют в стенах зловещего училища. Зло человеческое оказывается страшнее зла демонического. Что ощутимо обрисовано в эпилоге, где сострадание всё же не чуждо истинному злу. После чего вектор осознание того, что основополагающее в истории было не основное действие, а её побочная линия, переворачивает нарративную часть в другую плоскость, придавая иную ценность детективным сценам с участием престарелого психотерапевта Джозефа Клемперера, в исполнение прекрасной Тильдой Суинтон.

И касательно Тильды Суинтон - она, безусловно, тут блистает, и блистает аж в трёх ипостась. Помимо Джозефа Клемперера, скрытая до неузнаваемости под маской грима, есть ещё изящная Мадам Бланк с печальными глазами наполненными ранами прошлого, в которых также таится и осязаемая опасность. Но, а про третье воплощение, я скромно промолчу. Дакота Джонсон, которую приятно лицезреть (если, конечно, это не связано с «50 оттенками чего-то там»), тут воплощает истинную сексуальную и стихийную грацию. Но, а если по совокупности, то Гуаданьино собрал действительно отличный женский каст, по факту, правивший балом своей необузданной энергией в течение всего фильма.

Конечно, не будем забывать также о техническом исполнении картины, где ключевым элементом становятся танцы и её, на первый взгляд, странная хореография, являющаяся не только воплощением мистического ритуала, но символическим реверансом в сторону эмоционального освобождения от всех оков гнойных политических режимов. Главная партия, которая имеет вполне говорящее за себя название «Volk», в итоге предстаёт именно таким гимном к свободе от тирании ложного лидера. Но не только танцы призваны гипнотизировать зрительский взор судорожной демонстрацией красоты смерти и свободы, но и магнетический и очень красивый саундтрек от лидера и вокалиста Radiohead – Тома Йорка, где его лиричные семплы соединяются с тревожными нотами, создавая одновременно волнующее и трогающее звучание, подчёркивающее трагичность и саспенс в атмосфере происходящей вакханалии.

Итог: Бесспорно – это кино года. Красивая, страшная, сложная и странная картина. Даже если она кого-то разочарует, отдельные моменты всё равно останутся в памяти надолго.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Мои другие статьи:
10 Лучших экранизаций Стивена Кинга
"Слишком стар, чтобы умереть молодым" (Too Old to Die Young) – 1 сезон
9 Самых неожиданных сцен в сериалах
Десять негритят VS И некого не стало
Топ-10 жутких моментов из фильмов Дэвида Линча
Саундтрек третьего сезона "Твин Пикса"
Любовь, смерть и роботы/Love, Death & Robots