Раскаленное солнце безжалостно обжигает морской берег, раскаляя до невозможного предела крупный желтоватый песок. Ласковые волны бережно омывают доступный им участок пляжа. Белоснежные чайки, не обращая никакого внимания на отдыхающих, лениво парят над морской гладью.
На всю эту красоту с высоты своего прямо скажем не самого большого роста, гордо взирал мужчина, лет 45-50. Выискивая взглядом одиноких женщин, загорающих на пляже Иван Николаевич (а именно так звали нашего героя), с удовольствием для себя отметил: «Работы здесь непочатый край, какой уж тут отдых! Хех!». Открывающиеся перспективы кружили голову. Мужчина гордо затянулся сигаретой и вальяжно поправил на голове соломенную шляпу, купленную перед отъездом в «Магните» за 170 рублей. Воображение рисовало в голове картины, одну ярче другой.
- Мужчина, вообще-то здесь курить нельзя. Я сейчас полицию вызову! - неприятный женский голос вернул Иван Николаевича с небес на грешную землю. За спиной у него стояла пожилая женщина в купальнике. За руку женщину держала девочка лет 5-6. Обе представительницы прекрасного пола сурово смотрели на сигарету в его руке.
- Конечно, конечно! Извините! - мужчина засуетился, потушил сигарету и, сопровождаемый тяжелым взглядом незнакомой бабули с внучкой, поспешил на пляж, к свободному лежаку.
Честно сказать, Иван Николаевич вовсе не был ловеласом, покорителем женских сердец или героем любовником. В свои 49 лет он первый раз самостоятельно выехал на море. До 22 лет все выезды на курорты проходили совместно с родителями, затем, после свадьбы, с женой и родителями. Далее с детьми, с племянниками, с прочими многочисленными родственниками. А вот в этом году один. Родители, ссылаясь на возраст, на моря ездить перестали. Дети уже выросли и предпочитали отдыхать своими компаниями. У жены что-то не срослось с отпуском, можно было и не ехать, но врач настоятельно рекомендовал Ивану Николаевичу провести хотя бы одну недельку на черноморском побережье. Жена, повздыхав и поохав, отпустила супруга отдыхать одного.
Мужики на работе, узнав, что «Николаич» едет на море один, без супруги, наперебой принялись рассказывать занимательные и не очень истории своих «курортных романов». Все как один сошлись во мнении, что такого серьезного, видного и временно одинокого мужчину в первый же вечер охмурит какая-нибудь красавица, также приехавшая одна в поисках своего, пусть даже и временного счастья.
«Похоже, мужики правду говорили, - подумал Иван Николаевич, развалившись на лежаке. - Вон их здесь сколько, одиноких. Ох, надо иначе лечь, а то спина сгорит».
Кряхтя и постанывая, мужчина стал медленно поворачиваться, подставляя безжалостному солнцу свою, поросшую редкими волосами грудь. Повернув голову, Иван Николаевич случайно встретился взглядом с женщиной, расположившейся на соседнем лежаке. Та внимательно рассматривала лежащего мужчину и даже приподнялась на локте, чтобы получше рассмотреть его. Заметив, что он тоже смотрит на неё, женщина не смутилась и не отвела взгляда, а довольно приветливо ему улыбнулась и помахала рукой. Иван Николаевич растерялся и поспешно отвернулся. События развивались именно так, как и говорили мужики на работе. Он осторожно повернул голову и вновь встретился взглядом с соседкой. Женщина приветливо улыбалась.
- Ой, мужчина, вы наверно только приехали?
- Да, первый день, - еле слышно просипел Иван Николаевич, но затем откашлялся и уже погромче продолжил, - как вы догадались?
- Вы совсем незагоревший. Меня Надежда зовут. А Вас?
- Иван, Иван Николаевич!
- Один отдыхаете или с супругой?
- Один, - вновь просипел оторопевший от такого быстрого развития событий мужчина.
- И я здесь одна, - задорно ответила Надежда и весело засмеялась.
Иван Николаевич почувствовал, что краснеет и жаркое южное солнце вовсе ни при чем. Сославшись на важные дела, он спешно раскланялся с новой знакомой и, собрав вещи, шустро рванул к гостинице.
Мысли метались в голове, натыкаясь друг на друга. «Симпатичная женщина! Видно, я ей приглянулся. Вон как разглядывала! А если жена узнает? Убьет! Да, ладно, я еще ничего не сделал. Ой, а телефон то не взял. Как ее теперь найти? Ну, и хорошо, может оно и к лучшему. Зачем эти проблемы? Хотя… Будет, что мужикам рассказать».
День клонился к закату. На небе засветились первые южные звезды. Во дворе гостиницы заиграла громкая, зажигающая музыка, возвещающая о начале дискотеки. Иван Николаевич примерил наглаженную рубашку, брюки и белоснежные туфли. Покрутившись перед зеркалом, мужчина тщательно причесался и направился вниз, к манящим звукам танцпола.
- О, Ваня, рада Вас видеть! - перед Иваном Николаевичем возникла «пляжная» знакомая.
- Добрый вечер, Надежда, - галантно раскланялся мужчина. - Танцуете?
Надежда улыбнулась, и, смело взяв Ивана за руку, весело закружила под звуки вальса, так вовремя заигравшего на площадке. Затем была веселая ритмичная музыка, под которую Иван с Надеждой весело выплясывали, улыбаясь друг другу, потом вновь медленный танец, опять ритмичный, «белый танец», «дамы приглашают кавалеров», «гусары приглашают прекрасных дам», диджей не давал никому заскучать. Новая знакомая не отходила от мужчины ни на секунду.
Иван Николаевич вытер платочком пот со лба и увлек Надежду к столику.
- Предлагаю передохнуть!
- Я не против!
- Официант, принеси нам бутылочку шампанского!
Тонкие бокалы с пенящейся жидкостью со звоном встретились, чтобы через несколько секунд опуститься на стол, полностью опустошенными.
- Надежда… Я очень рад нашему знакомству.
- Иван, я тоже рада. Вы мне… нужны.
Ивану Николаевичу вдруг стало тяжело дышать, и он судорожно дернул воротник рубашки.
- Понимаете, Ваня, как только я увидела Вас на пляже… Вы очень похожи на моего мужа… Фигура один в один.
- Мужа? Почему мужа? Покойного?
- Да бог с Вами, Ваня. Не покойного, живого. Он просто не смог со мной приехать. И Вы… Вы должны, нет, не должны, обязаны мне помочь.
- Но в чём, Наденька? Простите, я не совсем Вас понимаю.
- Здесь, на рынке, я нашла мужу замечательный спортивный костюм. И относительно недорого. У нас в Новосибирске он значительно дороже.
- И?
- Я Вас прошу пойти завтра со мной на рынок и примерять костюм. Не хочу ошибиться в размере. У Вас фигура один в один как у моего супруга. Во время танцев я еще раз в этом убедилась.
- Ну, если Вам это действительно так нужно, то конечно. Я пойду с Вами, - растерянно пробормотал Иван Николаевич.
- Спасибо, Ваня! Ну, тогда до завтра. Я уже сегодня устала, прям. В наши годы так прыгать на танцах уже не просто.
Надежда улыбнулась огорошенному Ивану Николаевичу, дружелюбно потрепала его за плечо и направилась в свой номер.
Иван Николаевич вздохнул, медленно допил шампанское (две тысячи пятьсот рублей за бутылку, между прочим) и медленно побрёл в свой номер, попутно считая количество пропущенных вызовов на мобильном телефоне, поступивших от супруги.
Завтра предстояла поездка на местный рынок, примерять спортивный костюм для мужчины, которому очень повезло с женой.