Найти тему
Денис Ткаченко

О стеснительных продавцах

За время практики я встречал достаточное количество продавцов, которые не пытаются уговорить клиента купить здесь и сейчас. Как думают продавцы? Если клиентам надо - они купят сами, а если не покупают, значит не хотели. Это самое главное заблуждение для менеджера, который занимается активными продажами.

Продавцы, которые думают, что навязываться клиентам, уговаривать их купить сейчас - это что-то постыдное, должны задумываться о том, что стыдно приносить жене зарплату 30000 рублей. Стыдно, не обеспечивать своего ребёнка, стыдно отказывать в чём-то себе и своей семье.

Менеджер по продажам должен понять, что уговаривая людей купить здесь и сейчас, он в первую очередь помогает клиенту, который прошёлся уже по десяти магазинам, где не попытались развеять его сомнения.

Далеко не все рядовые продавцы задумываются об истинной причине, почему не покупают клиенты. Чаще всего клиенты уходят не купив, менеджер не узнает причину отказа от покупки и при следующей похожей ситуации - клиент опять уйдёт ничего не купив. Ничего страшного с менеджером не произойдёт, если он предложить клиенту приобрести товар, покупатель откажется, а менеджер узнает причину отказа и попытается развеять сомнения. Именно на этом моменте завязано очень большая доля успеха в продажах.