.
Я не люблю писателей, которых тянет к цинизму, нигилизму, к чему то темному, и в этом смысле к темному полюсу небытия (и потому не люблю ни Сорокина,, ни Пелевина, ни Мамлеева, чью личность, поздние отдельные статьи , как и стремление к христианству, я все таки ценю.) Потому не люблю писателей, которые и читателя туда же тянут, в эту тьму нигилизма, и цинизма. Это полюс небытия, безличного. И эротическая тяга Батая - это таже тяга к небытию . Это даже не тяга к женщине. Это именно тяга к небытию, к "смерти вечной". Сказал бы, что у человека эта тяга врожденная, Господь тянет человека к жизни вечной, а Дьявол тянет человека к смерти вечной., к вечному, темному небытию. Небытию же противостоит Бог, и все то что от Бога, включая и любовь, и святость, и обычную отзывчивость.. Соответственно я люблю писателей тянущихся к Богу, а не к небытию. Противостоять небытию (как и самой тяге к небытию) - только в этом и состоит, и миссия искусства, и святости.