Что такое трафик, зачем он нужен и как получить качественный?
Трафик - это посещение сайта в следствие тех настроек, что мы установили в личном кабинете, используя различные инструменты. Это самое главное, что есть у маркетолога.
Трафик характерен своим качеством. Что для одного проекта хорошо, то для другого окажется пустышкой.
Важно, чтобы заказчик понимал суть процесса, ведь тогда он сможет его контролировать (многие исполнители, к сожалению, часто упускают этот момент, но не мы)
Целью трафика является клик на конверсионное действие, и как следствие - ПРОДАЖА. Нам важно, чтобы посетитель сайта совершил покупку/заказал звонок/зарегистрировался. Собственно, в большинстве случаев именно конверсионные действия и являются продуктом работы таргетологов)
Для того, чтобы приблизиться к продаже придется постараться. Нужна точность настроек, и готовность ресурса к приему входящих заявок, также не забываем про скорость реакции на сами заявки.
Помимо совершения конверсионного действия, рассматриваются также такие показатели как «глубина просмотра» и «время пребывания на сайте»
Время пребывания показывает сколько человек читает, изучает и просматривает то, что предлагает наш сайта.
Глубина просмотра характеризует интерес человека к предлагаемой теме.
Оба эти показателя напрямую зависят от
- качества настройки рекламы
- качества самого рекламного объявления
- соответствия ожиданиям человека, который переходит на сайт, чтобы узнать подробности
Сравним показатели на примере косметологии. Пять лет назад среднее время пребывания на сайте было полторы минуты. Сейчас это время сократилось до 40 сек. И это является показателем качественного трафика.
Если человек проводит на сайте больше времени и при этом просматривает две и более страницы сайта - это хорошие показатели, демонстрирующие действительно высокий интерес к теме
Как в идеале выглядит путь нашего клиента:
1. Из рекламного объявления переходит на посадочную страницу, которая максимально соответствует теме этого объявления
2. Предполагает, что хочет совершить целевое действие, которое мы указали: приобрести услугу/записаться на прием/заказать астрологический прогноз и т.д.
3. Переходит во вкладку «цены». Если все устраивает, то идет дальше
4. В случае, если это бизнес person of person, как правило, хочет заочно познакомиться с мастерами и заходит во вкладку со специалистами
5. Переходит во вкладку «контакты» и совершает конверсионное действие.
Важно! Мы можем не отследить выполнение последнего пункта. Допустим, человек зашел с компьютера и просто набрать номер, который увидел. Если не подключен колтрекинг, то мы не отследим эту конверсию. (Про колтрекинг мы подробно расскажем в следующих материалах)
Конверсия определяет качество трафика. Хорошими считаются показатели от 2% конвертации трафика в заявки. При 5% - ребята таргетологи молодцы, 10% - вероятнее всего, аудитория, по которой таргетируются, либо уже имела контакт с этим брендом, либо предлагаемый продукт претендует на уникальность на рынке. Если процент выше - это мы уже предлагаем бесплатные деньги. И то, не каждый согласится заполнить заявку на бесплатные деньги)