Найти тему
Жизни книжный переплёт

Осторожно, родня...

Мария Петровна очень честная женщина и порядочный человек. Всю свою сознательную жизнь она работала и ни дня не сидела без дела. Мария Петровна уже давно и прочно замужем за Андреем Владимировичем, с которым они живут буквально душа в душу, но к сожалению Бог так и не дал им детей.

Всё что у них есть, они с мужем заработали своим трудом на Крайнем Севере, где муж работал бульдозеристом, а она педагогом начальных классов.

На Ямале у них была своя квартира, а раз в год, как и остальные северяне, супруги выбирались в отпуск на Большую землю в Кострому, к родному брату Марии Петровны Николаю, который помладше неё лет на 10.

У Николая есть жена Лариса и двое детей погодков - дочка Таня и сын Костик. Мария Петровна и Андрей Владимирович всегда души не чаяли в племянниках и буквально засыпали их подарками всякий раз, как приезжали летом погостить.

У Андрея Владимировича из родни остались только дальние забытые родственники, связь с которыми давно прервалась и потому семью брата супруги он считал своей и нисколько не противился тому, что Мария Петровна помогает им и деньгами.

Подошло время выходить на пенсию и к старости им нужно было подыскивать себе жильё поближе к родным, хоть сердцем они давно прикипели к Ямалу, к своим друзьям и коллегам.

У Марии Петровны и Николая ещё жива мама, которая на тот момент жила под Костромой в маленькой деревушке и которую дочь хотела перевезти на постоянное место жительства к себе. Маме тогда было где-то за 80, но она была ещё крепенькой и бодрой старушкой.

Пенсию оба супруга заработали хорошую, с северными надбавками, сбережения у них тоже были, осталось только продать квартиру и купить что-нибудь равноценное в Костроме. Брат Николай вызвался помочь, когда квартира в Ямале была продана и они выехали на Большую Землю.

Пока Мария Петровна с мужем гостили у мамы в деревне, Николай присмотрел им прекрасную двухкомнатную квартиру. Супруги ему полностью доверяли и полагались на его компетентность, поскольку Николай был юристом и был юридически подкован по всем буквам закона.

Когда они вернулись для подписания сделки, то Николай им объяснил, что сейчас можно быть собственником только один раз в жизни, а поскольку они уже являлись собственниками квартиры на Ямале, то ему пришлось оформить покупку квартиры на свою супругу Ларису.

Супруги конечно не были тёмными людьми, но то ли Николай обладал силой убеждения, то ли им просто не хотелось вникать в детали покупки, но и Мария Петровна, и Андрей Владимирович приняли всё на веру.

В конце концов, какая разница на кого оформлена квартира, если полноценными её хозяевами будут они? Да и Николай не чужой им человек, ему обманывать ни к чему. На том и порешили, сделали в квартире хороший ремонт и въехали в неё со всеми своими пожитками.

Мама наотрез отказалась покидать свой домик в деревне - менять воздух на душные стены, как она выразилась. Прописались они у мамы в доме, брат Николай посоветовал, чтобы домик после смерти не отошёл государству. И потекли спокойные размеренные дни на пенсии.

Мария Петровна и Андрей Владимирович не привыкли сидеть без дела: она подрабатывала тем, что присматривала за чужими детьми, он работал сторожем в соседнем магазине, сутки на трое - всё какая-то копеечка в дом к пенсии.

А лето они проводили на даче, которую приобрели неподалёку в 20 километрах от города, до которой на своей машине было рукой подать. Андрей Петрович привёл в порядок небольшой домик, утеплил его, обложил кирпичом, сделал пристрой и построил баньку.

Мария Петровна занималась садом и огородом и совместными усилиями они возвели на своих 6 сотках живописный оазис, куда с удовольствием приезжали все, в том числе и семья брата Николая. С сада и огорода тоже кормились обе семьи.

Племянники все свои каникулы проводили у них и буквально выросли на их глазах. Маму в деревне Мария Петровна и Андрей Владимирович навещали регулярно и не оставляли попыток забрать её к себе, несмотря на её отчаянное сопротивление. Так незаметно прошло 12 лет.

А однажды случилось то, к чему оба готовы не были, хотя и прожили на белом свете уже не один десяток лет. Единственный и горячо любимый брат Николай заявил им, чтобы они освободили квартиру и давал им на это ровно две недели.

Для того, чтобы за давностью лет нельзя было оспорить ту или иную сделку, как раз должно было пройти ровно 12 лет и Николай выдержал весь положенный срок, так как был действительно юристом, что называется от Бога.

Он сказал, что они с Ларисой выставили эту квартиру на продажу и хотят приобрести себе загородный дом, чем мы мол хуже вас, мы мол тоже хотим быть поближе к земле.

На все попытки Марии Петровны и Андрея Владимировича сопротивляться им возражали, что квартира им не принадлежит, они в ней даже не прописаны, а полноценной хозяйкой является Лариса.

И тогда Андрея Петровича хватил инфаркт, его увезли на скорой в больницу, Мария Петровна неусыпно находилась рядом с ним, на время забыв о квартирном вопросе.

За это время брат Николай вывез их вещи и кое-какую мебель за город к ним на дачу, благо, что у него был свой комплект ключей и спасибо, что хотя бы занёс всё в дом.

После выписки Мария Петровна повезла Андрея Владимировича на дачу за город, квартиру за время их отсутствия давно продали. Вот так разменяв восьмой десяток, супруги пенсионеры оказались без квартиры.

Дача была утеплена и там конечно прекрасно можно было зимовать, но им непросто было смириться с тем, что родные им люди вот так запросто предали их ради квадратных метров.

Квартирный вопрос измучил всех россиян настолько, что сейчас мало кто останавливается в погоне за пресловутыми метрами перед тем, что можно предать мать, отца, брата, сестру, да кого угодно. Рыночные отношения проникли в семьи почти каждого из нас.

Суды завалены делами о наследстве, родные люди становятся врагами в спорах о разделе имущества, а в некоторых случаях и вовсе доходит до убийства, когда дети заказывают родителей, что уж говорить о родных братьях и сёстрах.

А больнее всего то, что племянники, которые заменили им детей, тоже перестали с ними общаться и появляться на пороге. Подруги спрашивают Марию Петровну: - Может ты своего брата в детстве обижала или игрушку какую сломала? За что он так с тобой?

И Мария Петровна не знает, что ей на это ответить. Обидно ещё то, что они в любом случае после смерти оставили бы всё своё имущество племянникам, но видно те не захотели ждать. Маму в конце концов они тоже перевезли к себе на дачу, потому что старушка совсем слегла.

Николай иногда навещает мать, приезжает к ним в дом, как ни в чём не бывало, и ходит мимо с чужим лицом. Андрей Владимирович руки ему не подаёт и уходит из дома, как только он переступает порог.

А Мария Петровна жалеет брата и зла на него не держит. Бедный он сердцем и душой человек, говорит, его можно только пожалеть.

Почему так случилось и кто виноват? Вопрос остаётся открытым и по сей день. Многие люди как будто забыли начисто, что на этом свете мы только гости и с чем пришли, с тем и уйдём...