Созданы рекламные стратегии, основанные на бессознательных реакциях нашего мозга.
В будущем рекламу научатся транслировать прямо в мозг, пока мы спим, уверяют создатели популярного мультсериала «Футурама». И они недалеки от истины.
Рекламные стратегии, основанные на бессознательных реакциях нашего мозга (нейромаркетинг), уже созданы. Например, технология Affectiva позволяет с помощью веб-камеры смартфона фиксировать изменения лица во время просмотра видеороликов и картинок. Затем программа анализирует запись и определяет, какие образы вызывают наиболее сильную позитивную реакцию. С помощью этой программы можно создавать «совершенную» рекламу, которая идеально подбирает ключи к эмоциям потребителя. Но насколько этична такая технология?
Если нашим выбором управляют эмоции, значит, им могут управлять и те, кто знает механизм их появления. Выход один — меньше доверять своим порывам и думать дважды перед тем, как что-то купить.