Найти тему
"АВТОJIZN"

Французский проект Т100. Гигантский грузовик.

Когда то Франция являлась одной из самых великих колониальных держав, когда решила взять под свой контроль Алжирскую Сахару. Далее, геологи обнаружили большую часть залежей нефти на данной территории и вот возникла потребность в специальном транспорте для доставки всего необходимого оборудования.

К концу 1950-х годов с транспортом, который мог бы в условиях пустыни доставить оборудование к скважине, были проблемы. Поэтому Французские власти поручили специалистам BERLIET разработать автомобиль, который смог бы выполнять такие задачи. Таким образом, проект был запущен и BERLIET, который являлся ведущим производителем грузовых автомобилей тяжёлого класса быстро нашёл решение такой задачи. Производитель направил группу специалистов в Алжир для изучения географических условий и по возвращении группы на родину, идея создания необходимого автомобиля уже была. Специалисты пришли к выводу что машина должна быть больше чем уже существующие грузовики их марки.

-2

Работы по разработке начались в январе 1957 года. Первую машину построили в октябре 1957 г. После 9-ти месяцев разработки модели и использование уже существующих компонентов помогло ускорить процесс создания грузовика BERLIET Т100. Под капотом машины установили двигатель дизельный V-12 объёмом 29 литров мощностью 600 л.с. Через полуавтоматическую коробку(4 передачи вперёд и 4 передачи назад) крутящий момент двигателя приходил на все шесть колёс. Максимальная скорость автомобиля составляла около 34 км/ч. Габариты машины в то время были огромными: длина 13,5 метров, высота 5 м., ширина 4,4 м, масса «монстра» 111 тонн. На борту машины были установлены два 940-литровых топливных бака для проглота-дизеля.

-3

Автомобиль прошёл серию испытаний в пустыне и по итогу, специалисты предпочли повысить мощность двигателя до 700 л.с.

Два первых Т100 были отправлены в Африку, третий грузовик с увеличенной мощностью двигателя был заказан властями Франции для работы в шахте. Четвёртый экземпляр был отправлен в США в целях демонстрационного прототипа. Всё это было многообещающим для производителя. Но производство гигантов на этом остановилось. В 1962 году Президент Франции предоставил Алжиру политическую независимость, поэтому, стало невозможным добывать нефть в этом регионе и Т100 стал не нужен.

-4

Первый экземпляр продолжал работать 10 лет, после чего ему потребовался большой ремонт, который был экономически не выгоден. Второй экземпляр вернули во Францию в 1981 году. Его полностью восстановили для музея производителя. Третий «монстр» покинул шахту в 1964 году после чего его направили работать на шоссе, далее его просто разобрали на металлолом. Четвёртый Т100 то же оказался в утилизации.

Сегодня это лишь воспоминание о машиностроении Франции.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!