Когда то Франция являлась одной из самых великих колониальных держав, когда решила взять под свой контроль Алжирскую Сахару. Далее, геологи обнаружили большую часть залежей нефти на данной территории и вот возникла потребность в специальном транспорте для доставки всего необходимого оборудования.
К концу 1950-х годов с транспортом, который мог бы в условиях пустыни доставить оборудование к скважине, были проблемы. Поэтому Французские власти поручили специалистам BERLIET разработать автомобиль, который смог бы выполнять такие задачи. Таким образом, проект был запущен и BERLIET, который являлся ведущим производителем грузовых автомобилей тяжёлого класса быстро нашёл решение такой задачи. Производитель направил группу специалистов в Алжир для изучения географических условий и по возвращении группы на родину, идея создания необходимого автомобиля уже была. Специалисты пришли к выводу что машина должна быть больше чем уже существующие грузовики их марки.
Работы по разработке начались в январе 1957 года. Первую машину построили в октябре 1957 г. После 9-ти месяцев разработки модели и использование уже существующих компонентов помогло ускорить процесс создания грузовика BERLIET Т100. Под капотом машины установили двигатель дизельный V-12 объёмом 29 литров мощностью 600 л.с. Через полуавтоматическую коробку(4 передачи вперёд и 4 передачи назад) крутящий момент двигателя приходил на все шесть колёс. Максимальная скорость автомобиля составляла около 34 км/ч. Габариты машины в то время были огромными: длина 13,5 метров, высота 5 м., ширина 4,4 м, масса «монстра» 111 тонн. На борту машины были установлены два 940-литровых топливных бака для проглота-дизеля.
Автомобиль прошёл серию испытаний в пустыне и по итогу, специалисты предпочли повысить мощность двигателя до 700 л.с.
Два первых Т100 были отправлены в Африку, третий грузовик с увеличенной мощностью двигателя был заказан властями Франции для работы в шахте. Четвёртый экземпляр был отправлен в США в целях демонстрационного прототипа. Всё это было многообещающим для производителя. Но производство гигантов на этом остановилось. В 1962 году Президент Франции предоставил Алжиру политическую независимость, поэтому, стало невозможным добывать нефть в этом регионе и Т100 стал не нужен.
Первый экземпляр продолжал работать 10 лет, после чего ему потребовался большой ремонт, который был экономически не выгоден. Второй экземпляр вернули во Францию в 1981 году. Его полностью восстановили для музея производителя. Третий «монстр» покинул шахту в 1964 году после чего его направили работать на шоссе, далее его просто разобрали на металлолом. Четвёртый Т100 то же оказался в утилизации.
Сегодня это лишь воспоминание о машиностроении Франции.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!