Найти тему
Недвижимость и закон

Правила проведения расчётов в сделках с недвижимостью. Почему их не надо нарушать.

Существуют ли безопасные способы оплаты квартиры?

Наиболее важный этап в сделках с недвижимостью - это взаиморасчеты. Передача крупной суммы денег, достаточно ответственный момент. Если упустить ряд важных нюансов, то можно остаться без денег.

Риски, при проведение расчётов есть у каждой стороны сделки. Важно соблюсти баланс интересов и сделать всё максимально безопасно.

1. Взаиморасчёт должен быть гарантированный.

Что это означает?

Продавец гарантированно получает свои деньги только в том случае, если покупатель стал собственником.

Гарантия для продавца выражена в способе расчётов и основаниях для платежа.

В основном практикуется три способа расчётов: банковская ячейка, безотзывный аккредитив, депозит нотариуса.

У всех указанных выше способов, должно быть одинаковое основание для выплаты. Это предоставление продавцом в банк, при расчёте через ячейку или аккредитив, или нотариусу, при расчёте через депозит, договора купли-продажи квартиры, заключенного между продавцом и покупателем, с отметкой Росреестра о регистрации права собственности.

2. Подтверждение оплаты.

Если продавец получил причитающиеся ему деньги, то у покупатель на руках должен остаться документ, подтверждающий, что он рассчитался с собственником квартиры.

При расчётах через банковскую ячейку, у покупателя должна быть расписка, написанная собственноручно продавцом. Естественно, продавец расписку не передаст покупателю, пока он деньги не получит. Однако, после доступа к ячейке, продавец такую расписку может не передать покупателю.

Чтобы этого избежать, следует поместить расписку во вторую ячейку, из которой её будет вынимать покупатель, после регистрации сделки. Не стоит обменивать ключ на расписку, так как во многих банках ключ легко можно восстановить.

При расчётах через аккредитив или депозит нотариуса, следует подписать акт о взаиморасчетов или, также попросить продавца написать расписку. В случае с распиской, в ней укажите, что деньги получены в безналичном порядке на счёт.

3. Пересчитывайте и проверяйте деньги, контролируйте открытие аккредитива и поступление денег на депозит нотариуса.

Всегда проверяйте и пересчитывайте деньги перед закладкой их в ячейку. При проверке пользуйтесь услугами кассы банка, в случае самостоятельного пересчёта, используйте специальные счётные машинки, обладающие возможностью проверки купюр на подлинность.

Если расчёт безналичный, проконтролируйте написание покупателем заявления об открытии аккредитива в банке. Проверьте реквизиты своего счёта, сумму аккредитива, срок аккредитива, основание платежа.

При нотариальном депозите, возьмите у нотариуса справку, что на его счёт поступили деньги от покупателя квартиры.

4. Выбирайте место проведения расчётов, нотариуса и банк.

Выбор места и гаранта проведения расчётов - это достаточно важный момент, которому часто не придают значение.

Лучше пользоваться проверенными нотариусами и банками. Многое зависит от специалистов. Если они где-нибудь сделают ошибки, то с получением денег может быть проблема.

Банк, в котором будет арендоваться ячейка, должен находиться в безопасном месте. Следует сделать предпочтение в пользу кредитной организации, в которой имеется переговорная комната.

Деньги привозите на сделку заранее, лучше за неделю. Чтобы никто не знал, когда вы с ними будете перемещаться. Также следует забирать деньги. Не вынимайте их сразу после сделки, оставьте в ячейке и подойдите к ней спустя несколько дней.

5. Не вносите больших предоплат за квартиру.

Есть огромное количество поводов не платить за квартиру аванс больше 30 000-50 000 рублей.

Все они связаны с потерей переданных денег. Будет достаточно сложно обосновать продавцу, почему вы не купили квартиру и деньги нужно вернуть. Но продавец будет всё равно чувствовать себя обиженным. Аванс за квартиру также может получить мошенник, у которого нет намерения продать квартиру, он просто хочет поживиться за чей-то счёт.

6. Пользуйтесь помощью.

Можно конечно разобраться самому во всех тонкостях сделки и расчётов, но лучше доверьте работу профессионалам. У вас должен быть представитель, который будет отстаивать ваши интересы и прорабатывать условия взаиморасчетов.

Во многом, безопасность при проведение расчётов зависит от опыта тех, кто его проводит. Это касается всех без исключения участников правоотношений, в том числе сотрудников банка, нотариуса, сторон договора и их представителей.

Данный материал, и другие полезные видео, вы можете найти на моём канале в YouTube