Невероятно напряженный, вгоняющий в дрожь, страшный и вместе с тем очень честный фильм-катастрофа об аварии в Московском метрополитене. Многогранная история, в которой нашлось место и трагедии и любви и сложным выяснениям отношений в экстремальных условиях.
Переживающий семейный кризис добродушный доктор Гарин ехал со своей дочкой в метро, когда случилось страшное. Своды тоннеля разверзлись и сквозь них, сметая все на своем пути, хлынула вода. После продолжительной паники среди пассажиров, неудачных попыток работников метрополитена исправить ситуацию и наступления тотальной неразберихи, добрый доктор и его дочь оказываются запертыми в подземке. Вместе с ними прорывать себе путь наружу вынуждены еще несколько человек – пухлый обыватель, энергичная алкоголичка и столичный хлыщ – любовник жены Гарина.
Первые анонсы «Метро» вызывали большой скепсис – зачем снимать фильм-катастрофу про метро, в котором многие итак боятся ездить? На деле же картина оказалась не только не плохой, но еще и полезной. В ней почти нет попыток обойти острые углы, приукрасить реальность, рассказать типичную для Голливуда историю о «чувстве локтя». Напротив, создатели фильма сняли чуть ли не критическую сатиру на современную Москву. Катастрофа случается благодаря разгильдяйству и алкоголизму, вечные пробки и наглость водителей мешают спасателям добраться до места происшествия. Наконец, первая реакция пассажиров после страшной аварии вовсе не помощь пострадавшим, а спасение собственной шкуры. Некоторые индивиды еще и умудряются снять кошельки и ценные вещи с тел погибших.
Эмоции зашкаливают, половина героев вызывает ненависть, другая половина жалость, переходы с одной сюжетной линии на другую заставляют то плакать, то смеяться. Особенно трогательно выглядит история внезапного романа между симпатичной девушкой и никогда не унывающим пареньком, которые познакомились в вагоне за несколько минут до аварии – в ней нашлось место и невыносимому саспенсу и слезам радости.
Технически картина тоже на высоте. Абсолютно все сцены затоплений, всевозможных разломов и прочих ужасов выглядят пугающе достоверно, а сама авария показана настолько эффектно, что ее хочется пересмотреть еще раз, несмотря на ужас происходящего – как прокомментировал ситуацию один из эпизодических героев – «там месиво…».
Напрягают же в картине ровно две вещи. Первая это центральная история с врачом, его женой и ее любовником – когда хорошему человеку плохо это итак печально, тут еще и перспектива утонуть вместе с дочерью в подземном каземате – а сценаристы, меж тем, требуют от своего героя то и дело проявлять великодушие. И второй момент это постановка эпизодов, в которых кого-нибудь чем-нибудь придавливает – иногда заметно, что несчастному стоило бы сделать пару шагов влево и спокойно уйти подальше от опасности, вместо того, чтобы рвать жилы, вытягивая свое тело из стальных или бетонных тисков.
Но это все мелочи, которые можно даже не заметить. А вот основные мысли и картинки, которые авторы пытались донести, никуда не денутся – и показанные кошмары и радостные моменты запоминаются после просмотра навсегда. Особенно тем, кто часто ездит в метро.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!