На Дзене прочла множество историй людей, которые всего добились сами. Сами нашли работу (а хоть бы и временную) заграницей, жили в хостелах, были ограблены работодателем, боролись с местной бюрократией, набрались опыта и с этим вернулись домой.
Ничего такого со мной не произошло. Жизнь экспата легка, мы порхаем над проблемами, мы даже не догадываемся об их существовании. Если, конечно, сами себе не создаем.
В моем случае нанимающая компания оплатила визу "высококвалифицированного мигранта", доставку в страну самого мигранта и его чад и домочадцев, три месяца (максимум шесть) в апарт-отеле. Вишенкой на торте являются услуги сопровождающей компании, которая проводит беззаботного экспата за руку сквозь бюрократические препоны. Бюрократические же препоны с хитрыми улыбками восточных торговцев навешивают на руки экспата цветные торбы с рекламными проспектами.
Нетрудно догадаться, что главной задачей сопровождающей компании все же является предоставление услуг, за которые экспат должен платить сам. Из апарт-отеля следует переместиться в свое жилье, и вот тут-то икару и могут подпалить крылышки. Сопровождающая компания подыщет вам дорогое жилье и получит свою комиссию. Или же вам предстоит самому метаться, разбираться с агентствами, смотреть варианты, периодически взвешивая кошелек, поскольку европейские затраты вы еще не попробовали на вкус.
О том, где и как оседают экспаты в Нидерландах расскажу отдельным постом.
А пока я живу в апарт-отеле. Пробую новую еду. Немного шикую, чтобы вознаградить себя за усилия. Сумбур от переезда постепенно оседает. Нужно включаться в работу и зарабатывать кредит доверия нового руководителя. Знакомиться с коллегами. Уже нужно ехать в командировку.
Самое неприятное, что случилось со мной в этот период - я потеряла легкость бытия. Все напряжение прошедшего месяца навалилось на меня внезапно и неотвратимо. За окном ноябрь. Быстро темнеет и дождь, дождь. Я не могу нормально общаться, я кажется забыла английский.
Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.
Кто я? Я конь, который вошел в горящую избу. И я планирую выйти с той стороны.