Найти в Дзене

Нематериальная мотивация риелтора

Оглавление

Им что, правда важны не только деньги?

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Обожаю этот стереотип про деньги и соответствующую рекламу - вся как под копирку, мол, велком к нам, зарабатывай бабло, баблишко платим, деньги-деньжищи, ух бабосики!

Поработав плечом к плечу с риелторам в крупной риелторской компании, могу категорично заявить: прекратите эксплуатировать тему заработка как единственно возможную вещь.

Что вообще их интересует?

Все так же, как и в любой другой профессии:

  • признание
  • карьерный рост
  • желание быть полезным
  • тусовка на работе
  • денежки

Должен ли маркетолог/пиарщик подключаться к чисто, на первый взгляд, «эйчарной» деятельности?

Да. Потому что то, что происходит внутри, напрямую влияет на результат компании в виде прибыли, репутации и каких-то других важных для каждой отдельной компании метрик.

Если у вас нет отдельного специалиста, а надо сделать так, чтобы «они хотели приходить на работу» и «чтобы не убегали после этапа обучения», ловите пару советов.

Сегментируйте

У каждого человека - свои задачи. Один пришёл заработать, чтобы закрыть кредиты, второй хочет реализовать свои какие-то навыки. Разделите своих сотрудников на категории и предлагайте такие активности, которые будут интересны каждой группе.

Вообще можно включить команду на 98% (всегда будут те, кому по барабану), добавляя вовлекающие активности. Начните с регулярных мероприятий вроде «Дня мороженого/лимонада/свободного дресс-кода». Это должно быть не слишком часто, скажем раз в квартал будет достаточно. Но - с масштабным промо, не из-под палки и с заранее известным расписанием.

Дайте бонусы

Самая простая механика, которая win-win для сотрудника и компании: подарки за количество отзывов.

У нас эта практика отлично работала: у кого в месяц больше отзывов от клиентов, тот получает билеты в кино. А победителю квартала достаются билеты в аквапарк. И не забудьте напечатать памятные дипломы - риелторы из тех людей, кто оббит украшать свою стену наградами 👌🏻

Фестиваль продаж

Кстати, о наградах. У вас есть конкурс по количеству продаж? Ряд экспертов не согласны с подобными соревнованиями «кто принес больше денег», но тут надо смотреть на команду. Если это осознанный, адекватный организм - почему бы и нет? Главное объясните правила на старте, чтобы не было проблем при подведениям итогов. Соревноваться можно как лично, так и отделами продаж - зависит от структуры. Статуэтки, утренний апельсиновый фреш победителю, бонусные строчки на агрегаторах - пусть все это стимулирует сотрудника.

Мама, я в рекламе

Однажды у нас была битва за билборды. Задача стояла простая: закроешь больше всех сделок - получаешь профессиональную фотосессию и размещение на билборде. Вы бы видели, с какими горящими глазами ребята работали, а потом ещё полгода отходили от приятного шока. Знаете, как начинает доверять клиент, который увидел своего специалиста на рекламном щите? Просто попробуйте такое хотя бы однажды, чтобы оценить масштаб.

Есть ещё разные механики, которые подключатся в зависимости от конкретной задачи. Хотите узнать, как кот в мешке помог увеличить продажи в новостройках, а невидимый текст заставил читать рассылки? Тогда предписывайтесь на канал и не пропускайте мои посты :)