Им что, правда важны не только деньги?
Обожаю этот стереотип про деньги и соответствующую рекламу - вся как под копирку, мол, велком к нам, зарабатывай бабло, баблишко платим, деньги-деньжищи, ух бабосики!
Поработав плечом к плечу с риелторам в крупной риелторской компании, могу категорично заявить: прекратите эксплуатировать тему заработка как единственно возможную вещь.
Что вообще их интересует?
Все так же, как и в любой другой профессии:
- признание
- карьерный рост
- желание быть полезным
- тусовка на работе
- денежки
Должен ли маркетолог/пиарщик подключаться к чисто, на первый взгляд, «эйчарной» деятельности?
Да. Потому что то, что происходит внутри, напрямую влияет на результат компании в виде прибыли, репутации и каких-то других важных для каждой отдельной компании метрик.
Если у вас нет отдельного специалиста, а надо сделать так, чтобы «они хотели приходить на работу» и «чтобы не убегали после этапа обучения», ловите пару советов.
Сегментируйте
У каждого человека - свои задачи. Один пришёл заработать, чтобы закрыть кредиты, второй хочет реализовать свои какие-то навыки. Разделите своих сотрудников на категории и предлагайте такие активности, которые будут интересны каждой группе.
Вообще можно включить команду на 98% (всегда будут те, кому по барабану), добавляя вовлекающие активности. Начните с регулярных мероприятий вроде «Дня мороженого/лимонада/свободного дресс-кода». Это должно быть не слишком часто, скажем раз в квартал будет достаточно. Но - с масштабным промо, не из-под палки и с заранее известным расписанием.
Дайте бонусы
Самая простая механика, которая win-win для сотрудника и компании: подарки за количество отзывов.
У нас эта практика отлично работала: у кого в месяц больше отзывов от клиентов, тот получает билеты в кино. А победителю квартала достаются билеты в аквапарк. И не забудьте напечатать памятные дипломы - риелторы из тех людей, кто оббит украшать свою стену наградами 👌🏻
Фестиваль продаж
Кстати, о наградах. У вас есть конкурс по количеству продаж? Ряд экспертов не согласны с подобными соревнованиями «кто принес больше денег», но тут надо смотреть на команду. Если это осознанный, адекватный организм - почему бы и нет? Главное объясните правила на старте, чтобы не было проблем при подведениям итогов. Соревноваться можно как лично, так и отделами продаж - зависит от структуры. Статуэтки, утренний апельсиновый фреш победителю, бонусные строчки на агрегаторах - пусть все это стимулирует сотрудника.
Мама, я в рекламе
Однажды у нас была битва за билборды. Задача стояла простая: закроешь больше всех сделок - получаешь профессиональную фотосессию и размещение на билборде. Вы бы видели, с какими горящими глазами ребята работали, а потом ещё полгода отходили от приятного шока. Знаете, как начинает доверять клиент, который увидел своего специалиста на рекламном щите? Просто попробуйте такое хотя бы однажды, чтобы оценить масштаб.