Найти тему
Игровой блокнотик

Кратко о Pippin - провальной игровой консоли от Apple.

В 90х годах (да и сейчас) компьютеры от Apple были очень известны и популярны. И как то раз маркетологи и инженеры собрались и подумали: "А не выпустить ли нам на рынок игровую консольку?" Ну а что в то время это было популярно и свои консоли выпускали многие компании. Но немного подумав, Apple решили лицензировать консоль, названную Pippin а ее продажу и сборку отдать другим компаниям. Но так вышло, что выпускать консоль стала только компания Bandai.

Прошу познакомиться - Pippin.
Прошу познакомиться - Pippin.

Приставка увидела свет в 1995 году. Цена консоли была 64 800 йен (620 долларов на тот момент). Стоимость в США была 599 долларов. Сердцем консоли был процессор PowerPC 603e и содержала на борту порезанную версию MAC OS. Возможности Pippin действительно были прогрессивными: в приставку был встроен модем для выхода в интернет, она поддерживала запуск не только игр, но и различных программ, а софт созданный для нее, сохранял бы совместимость с приставками следующего поколения (чем не могли похвастаться консоли Nintendo). Привязки к региону у Pippin не было. Приставка выпускалась в двух версиях (для США и Японии), но поскольку у CD-ROM не было региональной защиты, американские пользователи могли запускать на ней японские диски и наоборот.

Если все так неплохо, то почему консоль провалилась?

Во первых - ее цена. Та же Sony PlayStation которая вышла в то же время стоила в 2 раза дешевле, что для геймеров того времени было безусловно выгодно.

Во вторых - Apple никак не рекламировали свое детище, посчитав, что этим должен заниматься производитель. К слову Bandai потратила на рекламу приставки около 100 миллионов долларов, но желаемого результата это не принесло.

В третьих - пользоваться интернетом на этой приставке было мучительно больно. Во-первых, она была оснащена модемом со скоростью лишь 14,4 килобита в секунду, а во-вторых, телевизоры тех времен были неспособны выводить достаточно четкое изображение веб-страниц.

Ну и последнее - выбор игр для Pippin был крайне скудным — на момент релиза приставки их насчитывалось не более 25, причем не самого высокого качества. Разработчикам приставка была неинтересна, они сосредоточенно выпускали игры для ПК и более популярных консолей Super Nintendo, Sega Saturn и Sony PlayStation. В 1997 году вернувшийся к контролю над Apple Стив Джобс приказал прекратить поддержку платформы Pippin, и производство приставок было остановлено. Оставшиеся экземпляры американской модели были вывезены в Японию. Сейчас эта приставка считается раритетной, но стоит на аукционах не очень дорого — порядка 700 долларов.

А как вы думаете был ли у консоли шанс? Могла бы сейчас быть какая нибудь Pippin 3, которая успешно бы конкурировала с современными консолями?

P.S прошу прощения за отсутствие так как я попал в больницу. Постараюсь наверстать упущенное побыстрее.