В Венеции начался 76-й Международный кинофестиваль – смотр, который всегда проходит легче, веселее и бодрее, чем рефлексирующие Канны или политизированный Берлин. Кинокритик Егор Москвитин составил гид по главным фильмам Венеции, которые точно будут обсуждать.
«Осиная сеть»
Еще год назад французский режиссер Оливье Ассайяс гостил в Венеции с остроумной трагикомедией «Нон-фикшн» о муках буржуазной интеллигенции, а теперь вдруг представляет политический триллер о кубинцах, осужденных в США по обвинению в шпионаже. В ролях: Пенелопа Крус, Гаэль Гарсиа Берналь, восходящая звезда Ана де Армас и брутальный Эдгар Рамирес. Сразу после Венеции фильм поедет в Торонто, Нью-Йорк и Сан-Себастьян. Обычно такая фестивальная роспись свидетельствует об исключительном качестве кино.
«В ожидании варваров»
Возможно, новая «Бразилия» – экранизация фантастического романа о магистрате отдаленной колонии вымышленной империи. Клерк влюбляется в местную девушку и встает на сторону ее народа в борьбе с метрополией. Одноименная книга Джона Кутзее вышла в том же 1980 году, что и «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, но до ее адаптации добрались лишь сейчас – в смутные времена, когда каждая неэкранизированная антиутопия становится на вес золота. Спродюсировал проект Джонни Депп, он же сыграл в нем роль полковника, который едет в колонию с ревизией из столицы. А совестливого и влюбчивого прокуратора изображает Райлэнс из «Шпионского моста». Есть в фильме и Роберт Паттинсон – актер с безупречным вкусом в выборе ролей.
«Атлантида»
Фильм украинского режиссера Валентина Васяновича, действие которого происходит вроде бы в будущем, но явно и в настоящем. Место событий – восточная часть Украины, вымершая в результате некой экологической катастрофы. Главный герой – бывший солдат Сергей, который страдает от посттравматического синдрома, а успокоение находит лишь в помощи девушке Кате, которая ищет в этой пустоши тела жертв войны и предает их земле.
«Преступный человек»
В этом году в Венеции покажут отреставрированную версию «Калины красной» и документальный фильм об Андрее Тарковском, но самый свежий «русский след» в программе – картина грузинского режиссера Дмитрия Мамулии, руководителя Московской школы нового кино. Герой фильма становится свидетелем убийства человека, и это знание завораживает его, превращая жизнь в сюрреалистическое приключение.
«Желтовато-красная ересь»
Фильм, которому предстоит закрыть фестиваль, в этом году выбран иронично: это триллер об арт-критиках, дилерах и прочих амбициозных людях, жизнь которых зависит от искусства, но которые не производят его сами. В ролях: Элизабет Дебики, Мик Джаггер и Дональд Сазерленд. Последний играет художника, которого планируют ограбить главные герои – паразиты от мира искусства.
«Американская кожа»
Три года назад фильм «Рождение нации» молодого афроамериканского режиссера Нэйта Паркера наделал очень много шума – хорошего и плохого. Во-первых, он шокировал самим своим контекстом: за сто лет до него в Америке сняли одноименный расистский фильм, воспевавший «Ку-Клукс-Клан», и Паркер решил показать изнанку этого зла, сделав во многом аналогичный фильм, но с чернокожими рабами в качестве героев. Которых половину фильма унижают, пытают, насилуют и убивают белые плантаторы и которые затем поднимают восстание, чтобы отплатить той же монетой своим господам.
Продолжение — на сайте The City