Найти в Дзене
seo@bematerial.ru

Сниппеты. Выделяемся от конкурентов и завоевываем клики

Оглавление

Сниппет - это краткое описание страницы сайта в поисковой выдаче.

Задача сниппета - дать возможность пользователю получить представление о том, что можно найти на сайте, не переходя на него. Ну а наша задача - сделать сниппет как можно более привлекательным, чтобы на наш сайт все-таки перешли.

Минимально сниппет состоит из:

1. кликабельного заголовка

2. навигационной цепочки URL

3. описания с кусочками текста разных частей страницы (откуда именно выводить текст - поисковая система выбирает сама, но мы все равно можем влиять на качество выводимой информации путем корректировки этих самых текстовых блоков, которые нам не понравились)

4. фавиконки

-2

Почему сейчас особенно важно работать над сниппетами

Органическую выдачу значительно сместили вниз рекламные блоки и собственные сервисы поисковых систем. Трафика становится меньше. Порой, нахождение в ТОП10 совсем не гарантирует увеличение посещаемости. Поэтому и необходимо анализировать то, как выглядит ваш сайт в поисковой выдаче и работать над увеличением его кликабельности.

Улучшить сниппет, сделать его более информативным и привлекающим внимание, можно двумя путями - расширив функционал и улучшив текстовое описание.

1. Расширяем функционал сниппета

Проведя некоторые манипуляции (какие именно - прописаны в квадратных скобках), сниппет может дополнительно содержать:

1. картинку [здесь на усмотрение поисковой системы, но вы можете повлиять на вывод картинки путем заполнения атрибута alt у изображений]

2. цену для карточек товаров [крупная цена справа появляется в результате настройки Программы улучшения сниппетов от Яндекса, а небольшая цена слева выводится в результате настройки микроразметки schema.org Product]

3. информацию о доставке [снова Программа улучшения сниппетов от Яндекса]

-3
-4

4. адрес, телефон, отзывы [данные берутся из Яндекс.Справочника либо из микроразметки schema.org Organization]

5. популярные разделы сайта [делайте перелинковку с умом, акцентируя внимание на действительно полезных разделах. Управление выводимыми разделами осуществляется в панели Яндекс.Вебмастер - Быстрые ссылки]

-5

6. онлайн-консультант [подключите Яндекс.Диалоги]

7. значки популярного сайта, официального сайта и т.д. [значки выдаются на усмотрение Яндекса, подробнее узнать о состоянии вашего сайта можно в Яндекс.Вебмастере в разделе Показатели качества]

-6

2. Улучшаем текстовое описание

Подход должен быть комплексным, чтобы работа над визуальной привлекательностью не нарушила баланса ключевых запросов на странице. Если позиции уже в ТОП10, то нужно делать максимально аккуратно.

Поэтому вот несколько тезисов, учитывать которые необходимо обязательно:

  • анализируем сниппет страницы исключительно по группе продвигаемых на ней запросов. И все последующие правки в Title, Description, заголовках h и текстах должны учитывать этот момент!
  • обязательно анализируем не только свои сниппеты, но и оцениваем сниппеты конкурентов, которые выводятся выше нашего сайта. Общая картина сниппетов из ТОП10 дает понимание того, ЧТО поисковая система считает важным! Увидев направление “мыслей” поисковой системы - можно значительно улучшить позиции своего сайта.

Что еще?

В условиях зашкаливающей конкуренции, на первое место встают индивидуальные отличия, оформленные в виде информативных и привлекательных предложений.

Пример:

-7

В данном примере пользователь видит:

  • минимальную цену
  • комфорт (быстро, недорого, без очередей, работают в выходные)
  • часы работы клиники
  • телефон
  • адрес
  • возможность заказать звонок

Многие также дополняют свои особенности специальными символами - эмодзи (подробнее об использовании эмодзи мы писали в этой статье):

-8

Все это в совокупности цепляет глаз и влияет на кликабельность! Проверено на все 100%.

Вручную или сервисом?

Можно делать анализ сниппетов вручную, а можно использовать специальные сервисы-парсеры, позволяющие автоматически выгрузить по заданным запросам как сниппеты сайтов из ТОП10 поисковой выдачи, так и сниппеты только вашего сайта. Здесь - выбор за вами. И в том и в другом случае можно прийти к хорошим результатам.

Как часто делать?

Т.к. целью работы над сниппетами является увеличение кликабельности вашего сайта (читай, посещаемости), поэтому анализ и корректировка сниппетов - это регулярная работа.

На этом пока все. Надеемся, что данная статья была полезной!