Найти тему

Как в России обстоят дела с органической едой?

Оглавление

После новостей об исчезновении импортных органических продуктов из российских магазинов возник интерес к органическому рынку России. Вспомним факт, который знает каждый наш соотечественник с пеленок: Россия — самая большая страна мира. Соответственно, земли у нас ну очень много. Но органический рынок развит слабо. А то, что выращивают и производят с наклейкой ORGANIC, чаще всего продают за границу.

Мы собрали для вас факты об органическом рынке России

(Источник: доклад Явруян Д. В. для международной конференции «Развитие органического сельского хозяйства в Центральной Азии»)

Сертификация органической продукции в России

В России только один аккредитованный центр сертификации органической продукции, который имеет право проводить оценку качества еды только с 2018 года. Если посмотреть список аккредитованных центров сертификации США, то можно легко найти десятки компаний. В Европе их также больше одной.

http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/
http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/

Обман покупателей

Еще один момент, который характеризует низкий уровень развития органического рынка - отсутствие потребительской грамотности. Не может йогурт с “ешками” в составе и в пластиковой упаковке называться органическим. Но мы привыкли, что все BIO и ORGANIC на самом деле натуральное и полезное. Производители не предоставляют нам информации, какой корм в рационе коров, чем удобряли томаты и каким методов выловили рыбу. Новый закон “Об органической продукции” должен отучить производителей писать “органик” на упаковках всех продуктов.

В маркетинге есть термин «гринвошинг» или «зеленый камуфляж». И мы сталкиваемся с ним каждый раз, когда идем за покупками в супермаркет. С помощью зеленого камуфляжа производители вводят покупателей в заблуждение и преподносят неэкологичную продукцию в выгодном свете. Гринвошинг помогает производителям изменить имидж, чтобы позиционировать себя как защитника природы. В то же самое время бренд с зеленым камуфляжем может загрязнять окружающую среду из-за дешевых методов выработки сырья и переработки отходов.

http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/
http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/

Какую органическую продукцию выращивают в России?

50% операторов выращивают масличные, бобовые и зерновые культуры

20% операторов — дикоросы: грибы, лекарственные травы, орехи и ягоды. Интересный факт: в 2017 году в России было 10 производителей органического кедрового ореха, но 9 компаний работали исключительно на импорт.

30% операторов — мясо, молоко, овощи, фрукты, алкоголь

Бобовые и злаки экспортируют в Европу и Азию (нут, горох, фасоль, соя). В Россию же привозят зарубежные эко-продукты: злаковые и фруктовые батончики, ореховые смеси, соки, крупы, кофе, какао, шоколад, овощные консервы.

Чтобы найти в магазине органическое мясо, яйца или молочку — придется хорошо постараться. В 2017 году в России работали 3 фермы по органическому выращиванию скота и одна органическая молочная ферма. Цены на органические товары кусаются, многим россиянам отечественная и импортная органика не по карману.

http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/
http://aiare.ru/organicheskij-rynok-v-rossii-2017/

Кто и где покупает органическую продукцию в России

Основная целевая аудитория сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах большое количество премиум-магазинов с био-отделами. Также россияне покупают органические продукты онлайн, это немного дешевле.

Будьте предельно внимательны при покупке «органической продукции» — зайдите на сайт производителя и найдите сертификат соответствия. Внимательно изучайте состав и способы переработки упаковки. Не переплачивайте за продукты, которые не имеют отношения к органике. Натуральный не значит органический. Органическое производство — это не массовое производство. Не может комбинат произвести 100 000 недорогих органических йогуртов в сутки.

Органическое производство — это отсутствие ГМО, поддержка местных производителей сырья, сохранение экосистем в местах производств и отсутствие химико-синтетических веществ в упаковке.

Отдел внешних связей и продвижения IT-компании «Экстракод»

Официальный сайт системы лояльности и сертификации VDcards

Официальный сайт платформы «Кадуцей»

Разработчик продукта — OOO «Экстракод»