Найти тему

STEVE VAI: КАК ДОБИТЬСЯ НАИЛУЧШЕГО ЗВУКА НА СЦЕНЕ?

Именно такой вопрос был задан маэстро Стиву Ваю в свежем интервью для журнала Guitarist. И Стив дал на него более чем развернутый ответ:

► Для начала вам следует позаботиться о хорошем звуке там, где вы практикуетесь: в своей комнате, на репетиционной базе или где-либо ещё. Хороший звук из ваших динамиков должен стать приоритетом.

Но следует иметь ввиду, что всё кардинально меняется, когда вы выходите на сцену. То, как вы слышите себя на сцене, зависит от множества факторов, таких как размер помещения, покрытия его стен, материал пола, количество кресел, отдаленность от задней стены и её материал.

Вы будете поражены, когда придете в прекрасный театр, извлечете ноту и услышите, как она к вам возвращается. Прорезиненные полы звучат иначе, чем деревянные. А бетонные отличаются еще больше. Все эти детали оказывают существенное влияние на формирование звука.

Одной из самых главных переменных в этом сложном уравнении является система мониторинга – то, как вы слышите свою гитару и с какого направления доносится звук.

Как я организую свою мониторную линию и советую это всем гитаристам: я располагаю перед собой стерео кабинет с двумя 12-дюймовыми динамиками, который питается напрямую от моего усилителя.

Я не слышу гитару позади себя. Если заднюю гитарную линию сделать громче, может нарушиться общий микс. Поэтому её громкость настроена на величину, которую звукорежиссер сочтет оптимальной для конкретной площадки. В то же время, передний монитор может звучать сколь угодно громко, потому что его звук слышен только мне.

Главное, о чем стоит помнить, когда вы играете на сцене и понимаете, что ваш звук, на который вы потратили много своих сил, не так хорош, как вы ожидали, – не стоит забивать голову этими мыслями. Это мешает сосредоточиться на музыке. Примите звучание таким, какое оно есть.

Когда я играл с Дэвидом Ли Ротом, у меня был отличный и стабильный гитарный звук на сцене с момента, как я стал использовать усилители Soldano. Дэйв хотел, чтобы моя гитара звучала очень-очень громко в каждом углу сцены. У меня было порядка 25 кабинетов, установленных под сценой, во всех её углах и углублениях, позади нас... Если я извлекал ноту, и ты не был предупрежден об этом, ты мог бы никогда не иметь детей впредь! ◄

Guitar-Science.ru - обучение игре на электрогитаре для людей любого возраста и с любым уровнем подготовки

★ Читайте ► Программа обучения >>

★ Смотрите ► Результаты студентов >>

★ Учитесь ► Интерактивный самоучитель>>