Большинство автомобилистов наверняка оказывались в заторе. Естественно, если транспортный поток остановился, а погода позволяет обойтись без активации отопления или охлаждения салона, то мотор можно отключить и не расходовать горючее.
А если находящиеся в пробке машины двигаются по 10 м каждые 2-3 мин.? Целесообразно ли глушить двигатель? Будут ли негативные последствия для ДВС, если долго находиться на холостых оборотах? Или лучше часто включать/выключать движок? Постараемся в этом разобраться.
Начнем с того, что многое зависит от разновидности силового агрегата. Некоторые модели на самом деле болезненно переносят затяжные простои на холостом ходу. Чтобы узнать, относится ли к таковым ваш мотор, ознакомьтесь с руководством по его использованию.
Примерно в 83-87% случаев, если автомобиль оборудован обыкновенным атмосферным преобразователем, то, скорее всего, он не получит значительного ущерба от долгого пребывания на холостом ходу. Регулярные старт/стоп не уменьшат расход бензина, т.к. на активацию силового агрегата будет потрачено больше бесцветной жидкости. А вот период службы стартера наверняка укоротится.
Если вам знакомо утверждение, что на холостых оборотах из-за неудовлетворительного давления масла движок не в полном объеме получает вязкое вещество, так это миф. Если бы это было правдой, то водители, часто попадающие в заторы, чинили бы двигатель каждый месяц. Однако подобное не случается, т.к. ДВС рассчитан на такой случай.
В чем действительно есть смысл, так это в том, чтобы преобразователь избавился от скопившихся в пробке отложений посредством больших оборотов. Т.е., когда пробка исчезнет, на протяжении 2-3 мин. надо сохранять высокий ход.
Помните, что в процессе функционирования холостых оборотов в движке начинает возникать остаточный нагар. Чтобы он переместился через трубу, после «сна» позвольте автотехнике «очнуться».