В январе 2020 года в силу вступит законопроект об электронных трудовых книжках, согласно которому работодатели будут передавать данные в Пенсионный фонд Российской Федерации в электронном виде. С 2021 года трудовые книжки будут вестись только в электронном виде. Депутаты и специалисты ПФР отмечают следующие преимущества электронных трудовых книжек:
- Удобно хранить и управлять информацией.
- Уменьшает затраты на процедуры принятия на работу и увольнения.
- Ускоряет кадровый документооборот.
- Оперативность учета информации.
- Работник в любой момент может посмотреть и проверить правильность сведений о своей трудовой деятельности.
Представители бизнеса видят в новых правилах возможность сократить расходы на работу с документами при найме и увольнении, но главное — информацию о работнике можно будет отправлять в Пенсионный фонд через интернет.
Также с января 2020 года работодатели должны будут отправлять отчет в Пенсионный фонд в новой форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности работников». В новой форме должны содержаться следующие сведения:
- регистрационный номер организации-страхователя в ПФР,
- наименование организации-страхователя,
- ИНН,
- КПП,
- информация об изменении названия,
- данные о приеме на работу, переводе и увольнении граждан с реквизитами документов,
- наименование должности с указанием квалификации.
В рамках национальной программы «Цифровая экономика» все важные документы могут быть переведены в цифровой вариант. Это ускорит работу ведомств с документами граждан и сократит канцелярские процедуры.
Система кадрового документооборота DiState: Кадры автоматизирует процесс отчетности в новой форме. Все необходимые документы можно создавать прямо в системе и извлекать из них необходимые сведения нажатием одной кнопки. DiState: Кадры облегчит работу бухгалтеров и hr-менеджеров в рамках нового законодательства и поможет компании эффективнее организовать делопроизводство и архивирование документов.