Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно… но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти… но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос…
***
столько сложных и хитроумных инструментов
чтобы обрести то что всегда рядом
но это лишь слова
и это рядом на самом деле так далеко
что приходится идти к нему всю жизнь
и чем дольше идёшь тем меньше надеешься дойти
тем оно дальше
12.07.2019
Мысли о кинематографе. То, что рядом и так далеко
41
Когда начали репетицию по литературному произведению, сразу возникло множество вопросов, на которые там не было ответов, и снова возникла мысль, насколько литература упрощённее живого представления.
42
Чем обыденнее сюжет, тем большей глубины возможно достичь — ничто не отвлекает и не уводит от погружения.
43
/Из обсуждение фильма Стеллинга «Стрелочник»/
Герой не совсем человек, он человек-зверь. Практически все связи с людьми разорваны.
Такое впечатление, что он и родился, и живёт на необитаемом острове.
И всё же нет — скорее, он похож на собаку, которую посадили на цепь охранять дровяной сарай.
И все его отношения с «обществом» этим ограничиваются.
Но ведь он всё же человек.
И потому — крик.
44
Фильм подобен сну, в котором крик боли, крик пронзительной боли и рождает ощущение живого человека.
Ясность, в которой был виден тот, кто обычно скрыт за привычкой и обыденностью — собственно человек.
45
Необходимость «жили-были», «в некотором царстве», «давным-давно», необходимость экспозиции.
Аналогия с нашим реальным зрительным восприятием — от общего плана к среднему и крупному, а затем к деталям, наведение резкости, поиск фокуса внимания.
1997
Редактор: @amidabudda
***
Архив: Болезни роста, Последовательность шагов, В дороге, Радуга восприятия, Энергия внимания, О выборе, Цель, От подражания к созданию, Как в старом кино, Утро, когда были сказаны все слова, Мысли о кинематографе. На своём пути, Мысли о кинематографе. Словно сначала
***
Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И вдохновения творить!
Страница сообщества «Поэзия» на golos.io