Если вы хотите привить им хороший вкус и сделать так, чтобы в дальнейшем они сами ходили в театр, а не вспоминали его как страшный сон. Причем я говорю исключительно о школьной классике.
Начнем с того, что театр, нравится вам это или нет, это вид творчества, подразумевающий интерпретацию. Одна из задач режиссера - обратить внимание на те нюансы произведения, которые не очевидны при прочтении. Он должен сделать так, чтобы вы, сидя в зале и ничего физически не делая, ощущали себя после спектакля так, как будто хорошо поработали.
У писателя другая задача. Он пишет книгу так, чтобы вы чувствовали себя хорошо поработавшим и душевно уставшим после того, как закроете последнюю страницу.
У писателя и режиссера одна задача, но совершенно разные инструменты.
И вот тут начинается проблема.
Театр, который является иллюстрацией книги - это бездарный театр, который нужно закрыть и перестать давать на него деньги. Людям, которые четыре года с 8 утра до 10 вечера учились быть актерами и режиссерами НЕ НУЖЕН НИ УМ, НИ ТАЛАНТ, чтобы поставить очередного "Евгения Онегина" или "Героя нашего времени" с хождением по сцене и декламацией книжного текста. Я вам больше скажу - приложите фантазию и вы сделаете это недурно у себя во дворе с соседями.
Театр можно полюбить только тогда, когда он дарит тебе уникальный опыт переживания. Для того, чтобы развить в себе душевный орган, отвечающий за это переживание, нужно осилить школьную классику хотя бы до половины, слушать нормальную музыку и общаться с адекватными людьми.
Человеку (ребенку), который не осилил условную "Капитанскую дочку", нет смысла два часа сидеть и слушать ее в театре. ДЛЯ ЭТОГО ПРИДУМАЛИ АУДИОКНИГИ. Театр работает иначе.
Школьная классика в театре - это то, что не интересно ни школьникам, ни актерам.
Театр дарит нам десятки имен современных драматургов, чьи произведения интереснее, богаче, актуальнее и трогательнее, чем осточертелая школьная классика. Вы сами готовы сейчас сесть и перечитать школьную классику? Вы готовы утверждать, что она ПОЛНОСТЬЮ отвечает на вопросы современной молодежи? Очень хочется мне задать эти вопросы родителям.
Исаева, Коляда, Макдонах - да мало ли имен драматургов, которые написали невероятно сильные произведения для театра, но вы лишаете детей этого невообразимого удовольствия, таща их на очередного "Ревизора" и доводя его до тошноты словом "театр".
Школьная классика - это не лучший путь постижения театра. Исключение составляет лишь та классика, повторюсь, которая изначально написана для театра, которую тяжело читать в виде текста - Шекспир, драматургия Чехова, "Горе от ума" и так далее.
Все, что можно прочитать и понять с листа - нужно читать и понимать с листа.