TOP 1: Ghosts'n Goblins
Сложная, хардкорная, как то слишком простое охарактеризованное для этой игры. Без ненормативной лексики текстом просто не передать на сколько безумная, временами непредсказуемая она была.
Начинается игра с того где наш главный герой сидит в одних трусах на кладбище с своей возлюбленной ночью (наверное боевые шрамы при свете звезд показывает) и тут прилетает сатана и крадет ее.
С этого момента все живое и мертвое настроенное против вас. По мимо полчище нечисти ваша жизнь висит на волоске таймера, по истечении которого вы умираете если не пройдете уровень до конца. Вы хоть и рыцарь в доспехах но врагам достаточно до коснуться 2 раза до вас чтобы лишить вас жизни. Сохранений и паролей в игре нет, игру нужно пройти на одном дыхании и не поперхнуться.
Если вдруг вы по какой то случайности добрались до финального босса а из оружия у вас не Щит с крестом, то вы автоматически отправлялись на 5 уровень чтобы добыть его пройти зонного 5-6 уровень и попытать шанс в схватке с сатаной. И вот коварный сатана повержен, вы ждете финального ролика хотя бы, но его нет, вам сообщают что все что было это была коварная ловушка сатаны и вообще все это было не по настоящему, а чтобы спасти свою возлюбленную игру необходимо пройти еще раз на повышенном уровне сложности.
Я не видел людей которые проходили данную игру на приставке. Сейчас особые ценители жанра делают это за 35-40 минут.
TOP 2: Игра Battletoads
Игра создавалась и разрабатывалась как ответ игровому проекту Teenage Mutant Ninja Turtles британской компанией Rare. И сказать честно им это удалось, игра выжимала из приставки NES все возможные мощности, отличный Intro ролик в начале игры, хорошо прорисованные персонажи, музыка, звуковые эффекты, противники, боссы, разные уровни игры не похожие друг на друга. Но было одно большое НО!
Игра разрабатывалась очень быстро и в продажу ее нужно было запустить Как можно быстрее, до выхода игры Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project который намечался на конец 1991 года. В виду этого игра не была протестирована так как это следовало делать. Первая реализация игры планировалась на приставки NES так как они пользовались по всему миру колоссальным спросом с последующим портом игры на другие консоли.
Игра состоит из 12 уровней, энтузиасты как правило заканчивали играть в нее на 3, это были всеми любимые гонки, пройти которые было не просто, а кто проходил гонки, очень часто теряли все свои continue в ледяной пещере. По мере сотни попыток народ как то добирался до 7 уровня FireZone там нас ждали самолетики, это как гонки на скутерах но в несколько раз быстрее и сложнее. Ну а если вдруг двум игрокам удавалось таки дойти до 11 уровня, пройдя все эти круги ада, то их там ждал сюрприз, один из игроков терял управление, и с кровью и потом тому кто оставался живым и с работающим джойстиком приходилось пытаться проходить игру в одиночку.
По мимо большого количества багов и непроходимых гонок игра была действительно сложной в виду этого последующие порты игры на другие приставки делали ее гораздо легче в прохождении + некоторые баги все же устраняли. В среднем пропитанный сотнями попыток прохождения гонок игрок тратил на нее 60-120 минут реального времени, разброс связан именно с 3 и 7 уровнем.
TOP 3: Игра Castlevania 2: Simon’s Quest
Сюжет игры прост необходимо снять проклятие с себя и близ лежащих земель от замка Дракулы, а сделать это очень просто, всего то на всего необходимо найти части тела Дракулы, которые растащили его прислужники после его гибели, отнести их в замок, там воскресить и убить все то что появится из них. На деле все выглядит иначе....
Единственное что осталось от первой части — это система боя и передвижения, все остальное в игре поменялось до не узнаваемости, в игре появилась валюта (сердца) с помощью которой мы можем покупать улучшения для своего персонажа, появилась смена дня и ночи, ночью все двери в городах закрыты, на игровых локациях появляются монстры в больших количествах, а система восполнения здоровья работала только днем в церквях города, если ваш персонаж умирал то вы теряли все сердца, а их периодически нужно было много.
Большой мир, наличие квестов, система прокачки персонажа и легкая запутанность в игре, делали ее весьма сложной.
На прохождения игры игроки тратили от 60 и более минут реального времени, не смотря на ее сложность проходили по несколько раз, так как вычитывали в журналах и книгах, что у данной игры оказывается есть 3 вида концовок.
TOP 4 Prince of persia
Культовая игра выпущена была на всех возможных игровых платформах того времени. Но для платформы NES издание было очень сложным, на прохождение игры было выделено 60 минут реально времени, а в игре было 13 уровней (на 14 уровне нас ждала принцесса), где персонажу приходилось сражаться со стражами темницы, аккуратно проходить скрытые ловушки, прыгать через опасные ямы, так как пол после приземления мог просто провалиться вниз.
Игра проходится не более 60 минут.
Чтобы пройти всю игру необходимо было научиться профессионально драться со стражами (не терять здоровье) знать все тонкости уровня и минимально ошибаться стремясь к своей цели и таймеру. Самый действенный вариант прохождения в те времена был прост, уровни просто зарисовывались в тетрадь в клеточку через паузу игры, но опять же на это нужно было потратить уйму времени. При переходе на след уровень мы получали пароль, что позволяло нам начинать игру с того момента на котором мы остановились.
TOP 5 Metal Gear
Первый выпущенный в мире стелс экшан и первый проект знаменитого геймдизайнера Хидэо Кодзимы
Главный герой игры — солдат сил специального назначения, которому было поручено в одиночку проникнуть и уничтожить находящийся в ней Секретную разработку в виде двуногий танк, способный осуществлять ядерные удары из любой точки мира.
Основная сложность игры заключается в том чтобы проходить локации (а их в игре ОЧЕНЬ много) не вступая в бой с противником, в противном случае противник мог вызвать подкрепление и ваши шансы сравнивались к 0 если это происходило в начале игры. В игре очень большой игровой мир, а карты чтобы сориентироваться конечно же в игре не было, но спасала тетрадь и ручка с творческими зарисовками локаций, масса оружия и снаряжение не найдя которого вы не могли двигаться по сюжету дальше, так как чтобы пройти например газовую камеру вам необходимо было найти противогаз.
На прохождения игры (с готовыми зарисовками уровней) можно было потратить 2-3 часа реального времени.
TOP 6 Super Contra
Продолжение знаменитой игры Contra. Сложность игры заключалась в большом количестве противников, они перли со всех сторон временами, земля уходила из под ног, а длинна уровней была значительно увеличена если сравнивать с первой частью. Боссы в конце уровня были не простыми, без определенной тактики можно было потратить на них все жизни и опять начинать заново.
Игра на двоих добавляла разнообразия но также вносила не мало сложностей в прохождение игры, так как союзник мог случайно умереть в том месте которое нужно просто пробегать стреляя или под ним просто мог обрушится кусок земли и он погибал, а следующим на очереди были вы. Было очень обидно когда такое случалось особенно это часто это было на 3 уровне игры.
При знании тактик на Боссов и уровней игры можно было пройти без особого труда минут на 40-50 реального времени.
TOP 7 Ninja Gaiden
Интересная тематика игры для 80-х годов, сподвигла создать данный игровой шедевр. После прохождения каждого акта игрок видел анимированную заставку с сюжетными диалогами, Игра взяла почти все номинации в 1989 году, в том числе и по сложности прохождения.
Игра состояла из 6 актов, которые были разбиты на под акты, в сумме получалась игра из 20 под актов, на прохождение каждого под акта игроку выделялось 150 секунд. в случаи потери всех жизней игроку также предоставлялось continue в неограниченном количестве, от куда тогда могут быть сложности ?
Сложности заключались в своеобразном прохождении определенных препятствий (мы же Ниндзя) хорошем обилии противника на экране, ну и само собой к боссам тоже нужен был определенный подход используя свои навыки.
На прохождения игры тратилось не более 60 минут игрового времени, 50 минут это потолок времени на игру, так как таймер не кого ждать не будет, ну а 10 минут на заставки (это самый лучший вариант, после месяцев изучения уровней) А так были случаи что люди неделями не выключали приставку, если приставку не кто не выключит случайно. Сохранений не было, но была пауза и выключенный телевизор.